Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный полюс»

Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный полюс»
Автор: Черных Виктория Сергеевна
инструктор по физической
культуре МБДОУ «Детский сад №16» г. Зима

Цель: создание условий для укрепления физического и психического здоровья и повышение двигательной активности детей.
Задачи:
1. Развивающие:
— развивать у детей двигательные навыки и умения, физические качества: ловкость, силу, равновесие и ориентировку в пространстве; умение «читать» задание по рисунку- схеме;
2. Оздоровительные:
— совершенствовать осанку, повышать выносливость организма;
3. Воспитательные:
— воспитывать дружеские отношения между детьми, способствовать положительному эмоциональному настрою детей.
Оборудование и наглядный материал:
Мультимедиа, гимнастическая скамья, мягкие модули для прыжков -5 шт, дуги для подлезания-4 шт., снежинка, снежки, конверт со схемами основных видов движений, видео «Северное сияние».
Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение). Практические (показ, выполнение упражнений). Наглядные (показ упражнений, схемы-карточки, видеоматериал).
Способы проведения: фронтальный, поточный.
Предварительная работа с детьми: разучивание подвижная игра «Льдинка», игра малой подвижности «Отгадай»; работа с воспитателями (предварительные беседы с детьми о Севере, природных явлениях Севера.)

Ход занятия
Вводная часть
Инструктор: Здравствуйте ребята, у меня есть для вас загадка, отгадав которую вы узнаете место на планете где всегда зима.
Где всегда скажите дети полно снега, много льда
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда- сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях,
Что за место на планете, где не тает лед в морях?
Дети: Северный полюс.
Инструктор: Вот бы нам оказаться на Северном полюсе и посмотреть северное сияние! На чем можно быстрее добраться до Севера?
Дети: На самолете.
Инструктор: Ну, тогда на самолет и в путь к Северному сиянию.
Слайд Северного полюса
1.Если хочешь ты летать,
Надо крылья расправлять,
В синем небе мчаться,
Надо не бояться!
Вот на Север прилетели,
Самолеты наши сели.
2. Обычная ходьба. (Мы идем по снежной равнине.)
3. Ходьба на носках. (Очень холодно, тянемся на носках к солнцу.)
4. Легкий бег. (Подул легкий ветер.)
5. Приставными шагами правое плечо вперед, левое плечо вперед.(Преодолеваем сильные порывы ветра.)
6. Бег с высоким подниманием бедра. (Через сугробы.)
7. Обычная ходьба. (Ветер затихает.)

Инструктор: Север очень суровый край. Люди, которые там живут, обладают выносливостью, силой, ловкостью. Ребята, скажите, а вы тоже сильные и ловкие, раз вы отправились со мной в такое путешествие.
Дети: Да.
Инструктор: А что вы делаете, чтобы быть сильными и ловкими?
Дети: Тренируемся.
Инструктор: Чтобы мы могли продолжить путь нам нужно набраться сил, а в этом нам помогут снежки?
Основная часть
(Звучит ритмичная мелодия для разминки)
ОРУ со снежком
Упражнения выполняются 6-8 раз
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки со снежком внизу.
1- руки со снежком вперед. 2 — поднять руки вверх над головой.
3 — руки вперед. 4 — И.п. 2.Повороты вправо-влево
2. И.п. — стойка, ноги на ширине плеч, руки со снежком в стороны.
1- поворот вправо, 2 — И.п.
3- поворот влево, 4 — И.п.
3. Наклоны к ногам
И.п. – о. стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- снежком достать до колен. 2- снежком достать до носочков ног.
3 снежком достать до колен. 4- вернуться в И.п.
4.Приседания
И.п. — стойка, ноги вместе, руки со снежком внизу.
1- сесть, снежок вперед. 2- встать, снежок внизу. 3- сесть, снежок вперед. 4- встать, снежок внизу.
5. Передача снежка.
И.п. – о. стойка, ноги вместе, руки со снежком внизу.
1- поднять правую ногу, согнутую в колене, передать снежок под коленом. 2 — вернуться в И.п., (то же с левой ногой).
6. Катание снежка
И.п. – ноги на ширине плеч, снежок в руках, наклон вниз.
Прокатить снежок восьмеркой между ступнями.
7. Прыжки на двух ногах вокруг снежка
И.п. — стойка, ноги вместе, снежок лежит на полу.
1,2,3,4 — прыжки вокруг снежка.
8. Подбрасывание снежка вверх двумя руками и ловля его одной рукой.
Ходьба в колонне по одному, с восстановлением дыхания.
Инструктор: достает конверт со схемами основных видов движений.
Инструктор: Ребята, у меня есть конверт со схемами нашего дальнейшего маршрута. А теперь посмотрим, что нам предстоит пройти. (Дети рассказывают, что изображено на схемах).
ОВД
1. Подлезание под скамьей на четвереньках (проползи под снежной аркой).
2. Прыжки через набивные мячи (прыжки через сугробы).
3. Ходьба по наклонной плоскости (поднимись на ледяную горку).
Инструктор: Ребята, вот мы пришли в назначенное место, но северное сияние появляется в определенное время, пока мы ждем его появления, предлагаю поиграть в игру «Льдинка», вспомним правила игры и правила безопасного поведения.
4. Игра «Льдинка»
Правила: Все ребята встают в круг, и начинают идти приставными шагами по кругу произносить слова.
Дети:
1,2,3,4,5,
Льдинку мы идем искать.
Льдинка, льдинка, где же ты?
Не боимся тебя мы.
Воспитатель идет за кругом и незаметно задевает рукой одного из ребят, он и будет «льдинкой»
Льдинка:
Всех ребят я догоню,
И в снежинки превращу!
Как только водящий произносит последнее слово, дети разбегаются по залу. «Льдинка» догоняет убегающих и старается запятнать. Кого запятнали, замирают на месте в широкой стойке, руки в стороны. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти под ногами «замороженных». Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз выбирается новая «льдинка».
Упражнение для восстановления дыхания « Дышим на льдинку»
Игра «Отгадай, где снежинка»
Дети идут по кругу.
Мы немного порезвились
И в кругу все разместились
Ну-ка, друг не зевай, где снежинка, отгадай.
Инструктор незаметно кладет в руку одному из ребят маленькую снежинку.
Кто быстрее отгадает у кого снежинка, тот встает в круг и закрывает глаза, а ребенок со снежинкой идет за кругом и незаметно передает ее любому игроку. Игра проводиться 2 раз.
Инструктор: Ребята, начинается северное сияние, смотрите!
(Показ видео северного сияния).
Во время просмотра видео дети могут выполнять плавные движения под музыку тем самым проявлять двигательное творчество.
Инструктор: Вот ребята подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.
Инструктор:
Собрались мы все в полет.
Дружно сели в самолет.
Вот взлетает самолет.
Быстро набирает ход.
Вот и в садик прилетели.
Самолеты наши сели.
Инструктор: Вот мы снова в детском саду, ребята, скажите, куда мы летали? Для чего? Трудно нам было или легко в пути, почему нам удалось пройти такой нелегкий путь?
Ответы детей.
Инструктор: Да, ребята, вы были очень дружными, ловкими и сильными, при выполнении заданий, старались выручать друг друга от льдинки. Желаю вам оставаться всегда такими, чаще тренироваться и тогда, вам не страшны будут любые препятствия. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.