Областная научно-практическая конференция «СОХРАНИМ ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ БАЙКАЛА», посвященная итогам года ЭКОЛОГИИ

Положение

 областной научно-практической конференции

«СОХРАНИМ  ПРОШЛОЕ  И  БУДУЩЕЕ  БАЙКАЛА»,

посвященной итогам года ЭКОЛОГИИ.

  конференция декабрь 2017 итоги

  1. Общее положение.

    Областная научно-практической конференция   проводится для образовательных учреждений муниципальных районов Иркутской области, педагогов дополнительного образования, студентов, школьников, которые занимаются экологической деятельностью в разных сферах: ведут исследовательскую деятельность по изучению оз. Байкал,  реализуют различные программы по формированию  экологиче­ской культуры, организуют работу добровольческих отрядов в сфере сохранения байкальской природы.

  1. Цели и задачи конференции.
  2. Демонстрировать и пропагандировать лучшие достижения педагогов и обучающихся, опыт работы учебных заведений по организации учебной и научной исследовательской деятельности.
  3. Укреплять научное и педагогическое сотрудничество среди педагогов и обучающихся, учебных заведений, научных руководителей, деятелей науки, образования и общественных организаций для реализации экологических и природоохранных мероприятий.
  4. Привлечь внимание общественности к идеям сохранения байкальской природы и озера Байкал и повысить значимость работы в сфере экологического образования на Байкальской территории.
  5. Организаторы и учредители.
  • Ассоциация «Защитим Бай­кал вместе».
  • Сетевой институт дополнительного профессионального образования.
  • Визитный экологический центр «НЕРПЁНОК».
  • «Байкальский центр экологии и этнографии «Настоящая Сибирь».ИГУ.
  • Байкальская экспедиция.

Участники.

  • Учащиеся 6-11 классов, студенты, занимающиеся учебной, научно-исследовательской и природоохранной деятельностью.
  • Профессиональные работники: представители общественных организаций и добровольческих отрядов, педагоги, научные работники и специалисты в области природоохранной деятельности.
  • Гости и сопровождающие лица.
  1. Направления работы Конференции.
  • Эколого-биологическое.
  • Историко-краеведческое и этнографическое.
  • Географо-метеорологическое.
  • Экологическая и природоохранная деятельность.
  • Экология и здоровье.
  • Туризм на Байкале
  • Ярмарка экологических поделок.

Секции формируются после окончания приема заявок.

  1. Формы представления проектов на Конференции.
  • Стендовый доклад
  • Реферат. Доклад.
  • Компьютерная презентация.
  1. Мероприятия Конференции.

Программа для молодых исследователей:

  • стендовая сессия работ участников, в том числе заочная форма представления материалов;
  • публичная защита работ на заседаниях научных секций;
  • эколого-познавательные и туристические экскурсии.
  • мастер-класс по верховой езде.
  • Мастер-класс по экодизайну
  • Посещение контактного зоопарка «Нубийцы на Байкале»

Методические и организационные мероприятия для педагогических работников, руководителей и гостей:

  • публичный доклад   на заседаниях научных секций;
  • круглый стол и мастер-классы по обмену опытом.
  1. Подведение итогов Конференции.
  • Победители Конференции объявляются её лауреатами и награждаются дипломами лауреатов
  • Каждый официальный участник Конференции получает сертификат участника по выбранному направлению Конференции.
  • Научные руководители лауреатов и руководители команд получают сертификаты и соответствующие наградные свидетельства.
  1. Организационные требования.

Для участия в Конференции направляется

  • Заявка (Приложение № 1) .
  • Для заочного участия презентация доклада.

с 23 декабря 2017 года по 24 декабря 2017 года  в  Оргкомитет в электронном виде по адресу:chikalina33@mail.ru

Контактные телефоны:

 Чикалина Лариса Глебовна-8-914-895-12-00

Сроки проведения:  23-24  декабря 2017 г.

Место проведения: п. Большое Голоустное, ул. Свердлова 18,

 Визитный экологический центр  «НЕРПЁНОК».

  1. Финансирование.

Организационный взнос с каждого участника Конференции:

  • на один день без проживания, с питанием — 300 рублей.
  • на сутки с проживанием и питанием – 900 рублей.

Участники до места проведения Конференции могут приехать:

  1. Рейсовыми автобусами. В 10-00/АВТОВОКЗАЛ/ и в 16-00/стоянка напротив автовокзала/ «Багира». Обратно в 17-00 этого дня и 13-00 следующего дня /стоимость билета 300 рублей/самостоятельно.

Для участников с проживанием будет организован автобус по заявкам.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ЗАЯВКА

на участие в областной научно-практической  Конференции

 «СОХРАНИМ  ПРОШЛОЕ  И  БУДУЩЕЕ  БАЙКАЛА».

Итоги года ЭКОЛОГИИ

Ф.И. участника

образовательное учреждение

Название

проекта

Секция Руководитель:

Ф.И.О. полностью,

(должность

телефон, эл. адрес)

Срок пребывания

( день/

1 сутки)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Программа.

   23 декабря.

·                Заезд,  размещение, обед,

·                Пленарное заседание; Работа секций;

·                Кофе-брейк;  для школьников экскурсия на Байкал     «Тропа предков»;

·                 круглый стол для взрослых участников;

·                итоги дня для отъезжающих;

·                Творческие конкурсы,  ужин,  дискотека.

 

24 декабря.

·                Завтрак, продолжение конференции, доклады участников;

§    Круглый стол и  мастер-классы по педагогическому и научному партнёрству;

§    Познавательный квест «Поиск капсулы времени».

§    Обед;

§    Закрытие конференции, отъезд участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

  1. Рекомендации по содержанию исследовательских и творческих работ.
    1. В описании работы должны быть четко выделены следующие части:
  • постановка проблемы (задачи)
  • методы её решения
  • выводы. Применение.
  1. Презентация может содержать 5-15 слайдов.

 

 

 

 

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе детского объединения в условиях каникулярного времени

МОУ ИРМО Оекская СОШ

Методическая разработка подготовлена

учителем физкультуры 1 категории

Кузнецовой Е.Н.

Контакты директора б/о «Нерпенок»:
Чикалина Лариса Глебовна

chikalina33@mail.ru

«Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе детского объединения в условиях каникулярного времени».

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

К сожалению, здоровый образ жизни,  не у всех занимает первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если научить ребенка с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что в будущем он будет успешен и здоров физически, психологически и социально.  Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного школьного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

Цель использование здоровьесберегающих технологий в школьном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья  и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей детям самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

  

 

В нашем коллективе прижилась очень хорошая и полезная традиция: мы каждый год на протяжении четырех лет, во время осенних каникул ездим в Визитно — экологический центр «Нерпенок», что находиться в Большом-Голоустном на берегу Байкала.

За короткое пребывание в «Нерпенке» мы стараемся максимально решить очень важные задачи:

 

создать организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения;

 

 

 

 

 

 

 

«обучить здоровью» — сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, не-обходимые для укрепления собственного здоровья;

 

 

 

 

 

«сформировать здоровье» — сохранить и укрепить здоровье обучающихся;воспитать у обучающихся культуру здоровья и устойчивый интерес к двигатель-ной деятельности.

 

В полном объеме раскрыть понятие здорового образа жизни:

Важнейший фактор здорового образа жизни – двигательный режим. Оптимальный уровень двигательной активности,где были запланированы походы к «Сухому озеру», «По следам предков», небольшой круиз по оз. Байкал, поход к реке Голоустинка, поход к камню «Желаний». Необходимо больше времени уделять ходьбе, легкому бегу, прогулкам.

 

Следующий из факторов здорового образа жизни, это питание. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка зависят в первую очередь от того,  насколько организм обеспечен необходимыми питательными  веществами. Правильное питание является основным фактором  в предупреждении и лечении многих заболеваний.

 

 

При четырех разовом питании, блюда из домашней курицы, кролика, овощные салаты, морсы из натуральных ягод.

 

Немаловажный фактор здорового образа жизни – закаливание. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Использование этих естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закаленным и успешно противостоит  неблагоприятным факторам внешней среды – в первую очередь переохлаждению и перегреву.  Особенна, велика его роль в профилактике простудных заболеваний.

  

Личная гигиена. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью.

А после парной и бассейна – кружечка травяного, витаминного чая.

Положительные эмоции являются неотъемлемой  составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание. В педагогике поощрение считается более эффективным рычагом  воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем его здоровье, и наоборот.

валеологическое просвещение детей по формированию здорового образа жизни (Мастер- классы о пользе суставной гимнастике на свежем воздухе и стрейчинге, о правильном дыхании, об антистрессовом массаже, замерили биополе каждого ребенка).

 

обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми)

 В заключении можно добавить,  что молодое поколение наиболее восприимчиво к различным обучающим и формирующим воздействиям, следовательно, здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье, как основной ценности станет естественной формой поведения.