Самоанализ урока. Тема: мини-проект урока «Утренняя зарядка» 3 класс

Конькова Надежда Анатольевна

Россия, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная

школа №12»

(e-mail: nadezdazan@mail.ru)

__________________________________________________________________

Самоанализ урока.

Тема: мини-проект урока «Утренняя зарядка» 3 класс.

 

       Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. Считаю, что использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы. Учащимся была предложена тема мини-проекта урока «Утренняя зарядка» 3 класс.

Цель урока: создать мини-проект, организовать самостоятельную  работу в группах.

  1. Учащиеся активно участвовали в обсуждении задач проекта.
  2. Были сформированы группы, где обучающиеся определили роли каждого участника.
  3. Заранее были разработаны задания. В группах формировались вопросы в поисках создания упражнений на заданную тему.

Задание для проекта: придумать комплекс упражнений (не меньше 5) на развитие определенной части тела: (руки, плечевой пояс, мышц туловища и таза; мышц ног и скоростные упражнения). Кроме этого, надо каждому упражнению дать название, указать количество повторений каждого упражнения, пояснить, как повлияет применение комплекса на физическое развитие. По жребию распределили, кто какой комплекс будет выполнять — (например, тянут билетики). Определили форму представления проектной деятельности, обсуждения проходили совместно.

  1. В ходе работы консультировала, направляла деятельность детей.
  2. Группы демонстрировали результат своей работы.
  3. Рефлексия. Отмечены лучшие упражнения, дана оценка работы групп. Дано домашнее задание.

Межпредметная связь  — математика. Надо подсчитать, сколько времени (в минутах) займет выполнение всего комплекса.

Продуктом данного проекта может быть не только создание разработки комплекса упражнений утренней зарядки, но и буклета.

Итогом проведенного урока мини-проект, дети узнают порядок выполнения общеразвивающих упражнений и могут самостоятельно дома выполнять их и дозировать.

Технологическая карта изучения темы «Проектная деятельность на уроках физической культуры»

Технологическая карта изучения темы

Предмет Физическая культура
Класс 3
Тип урока Мини-проект
Тема Проектная деятельность на уроках физической культуры
Цель Создать мини-проект.  Организовать самостоятельную  работу в группах.
Основные термины, понятия Общеразвивающие упражнения, комплекс упражнений, дозировка.

 

Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» учитель физической культуры Конькова Надежда Анатольевна          20.11.2017г.

 

Планируемый результат
Предметные умения

·         иметь представление об общеразвивающих упражнениях;

·         знать последовательность выполнения ОРУ;

·         уметь правильно выполнять комплекс упражнений;

·         уметь самостоятельно составлять комплекс ОРУ.

 

Личностные УУД:

·         устанавливать связь между целью учебной деятельности,  её  мотивом и  результатом;

·         определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в группах;

·         признание ценности здоровья, своего и других обучающихся.

Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке;

·         отличать верное выполненное задание от неверного;

·         осуществлять самоконтроль, следить за безопасностью друг друга;

·         формировать навыки собственной культуры здорового образа жизни.

Познавательные УУД:

·         освоить основы рациональной техники движений на ОРУ

·         знать понятие ОРУ.

 Коммуникативные УУД:

·         слушать и понимать речь других;

·         уметь точностью выражать свои мысли.

 

Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Групповая.

 

Собственная разработка урока.

Оборудование и инвентарь: фломастеры, клей, 4 листа, задания на каждую группы, 4 стула, лист ватмана.

 

Дидактические задачи этапов урока.

 

Этапы урока Дидактические задачи
Организационный  (этап мотивации). Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения самостоятельную работу в группах.
Актуализация  опорных знаний и умений. Анализировать процесс двигательной деятельности на уроке, акцентировать внимание на правильном выполнении упражнений, запоминать последовательность двигательных навыков.
Постановка учебной проблемы. Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности. Определить значимость быть здоровым, достаточно ли заниматься только физической культурой
Открытие нового знания. Освоить основы составление комплекса общеразвивающих упражнений,  знать понятие ОРУ.
Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых  знаний. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Рефлексия учебной деятельности. Анализ и оценка работы групп в успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

Технологическая карта урока

Этап

урока

Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
                                Организационный

                                    15мин.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль; следить за безопасностью друг друга;

коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;

— уметь точно выражать свои мысли;

— владеть своим телом в рамках заданных двигательных действий;

— ориентироваться в пространстве.

Предметные:

Метапредметные (УУД):

познавательные:

— освоить основы составление комплекса общеразвивающих упражнений, знать понятие ОРУ.

регулятивные:

— анализировать процесс деятельности на уроке,

— акцентировать внимание на правильном выполнении упражнений,

 

1. Построение

(шеренга по росту)

2. Приветствие.

3. Сегодня наш урок направлен на проектную деятельность

— Как вы считаете, чтобы быть здоровым достаточно ли заниматься только физической культурой?

— Каким образом мы с вами должны решить эту проблему?

— Заниматься в спортивных секциях

(если нет данных) Гулять на улице (если плохая погода)

Делать дома зарядку.

— А, вы, сами можете грамотно составить комплекс упражнений утренней зарядки?

— А знаете ли вы на какие группы мышц должен быть составлен комплекс общеразвивающих упражнений?

И так, что мы будем делать на уроке?

·         Учиться подбирать упражнения

·         Определять количество повторений упражнения

·         Научиться составлять комплекс упражнений

4. Повороты на месте, ходьба, медленный бег, упражнения в движении. Следить за осанкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организованный вход в спортзал.

 

2. Дети здороваются с учителем.

3. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ставят задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

4.  — Выполняют команды: На право! На лево! Кругом! Ходьба (на носках; на внутренней и внешней стороне стопы; перекатом с пятки на носок с изменением положений рук).

— Медленный бег (змейкой, с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.)

— Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Соблюдать интервал.

 

 

Открытие нового знания. Применение нового знания  

20 мин.

Метапредметные

Личностные УУД:

— Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения.

 

Регулятивные УУД:

— отличать верное выполненное задание от неверного;

— осуществлять работу в группах,

Познавательные УУД:

— освоить основы составление комплекса общеразвивающих упражнений, знать понятие ОРУ.

— умение давать характеристику  предложенных ОРУ

5. Перестроение в колонну по четыре.

·      Делимся на четыре группы. Один человек из каждой группы тянет жребий.

·         Каждая группа получает пакет с заданием. (Прочитать)

·         Даю время на подготовку 10 минут.

·         Время окончено.

·         Перестроение в круг.

·         Кто мне скажет с какой группы мышц надо начинать комплекс упражнений?

·         Правильно, а какая будет дозировка? И что такое дозировка? (количество повторений упражнения)

Взять задания мини-проекта

·         начнем с упражнений на развитие мышц рук и предплечья;

·         упражнения на развитие мышц тела и таза;

·         упражнения на развитие мышц ног;

·         скоростные упражнения;

5. Работают в группах, составляют упражнения на определённые группы мышц.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Каждая группа показывает свой комплекс упражнений.

— Группы оценивают упражнения, цветными кружочками. (красный –отлично, желтый – хорошо, зеленый —  удовлетворительно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рефлексия учебной деятельности

5мин.

 

Личностные:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Скажите, какое упражнение вам понравилось больше?

А СМОГЛИБЫ ВЫ ПРИДУМАТЬ ЛУЧШЕ УПРАЖНЕНИЕ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ?

 

1.      Мы с вами подобрали упражнения и выполнили их

2.      Сейчас нам надо собрать воедино и составить комплекс упражнений

3.      Какие упражнения будем клеить первыми?

А, как мы назовем наш мини — проект?

В здоровом теле, здоровый дух!           Молодцы!

Домашнее задание, составить свой комплекс, проявите творчество и вдохновение. До свидания!

 

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

Дети сами определяют трудности, с которыми столкнулись при выполнении задания.

Учитель подводит лишь общий анализ ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение, Организованный выход из зала.

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Упражнения с гимнастической лентой»,  девушки 10-11 класс

Конькова Надежда Анатольевна

Россия, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная

школа №12»

(e-mail: nadezdazan@mail.ru)

         Упражнения с лентами из раздела гимнастики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность суставов, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучести. Динамичность упражнений способствует улучшению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей дыхательного аппарата и сердечнососудистой системы, увеличению работоспособности. Упражнения с лентами воспитывают трудолюбие и упорство, развивают мягкость, грациозность и плавность. Выполнения упражнений с гимнастической лентой в настоящее время актуально, зрелищность упражнений: чёткость и ритмичность действий, а также эмоциональная выразительность движений — развивает чувство прекрасного в 9-10-11 классах (девушки).

Характеристика аксессуара

       На уроках используем ленты собственного изготовления (элемент удочки, карабин, атласные ленты). Лента состоит из деревянной или пластиковой палочки длиной от 50 до 60 сантиметров. Цвет палочки не имеет значения, его подбирают под костюм гимнастки. Лента изготовляется из атласа и имеет длину от пяти до шести метров, в зависимости от возраста гимнастки. Ленточки могут быть одного цвета, а также многоцветные, дизайн может выбрать ученица на свое усмотрение. Еще один элемент ленты, который незаметен — это карабин из металла, который соединяет ленту и палочку. Он нужен для того, чтобы лента свободно вращалась.

Техника типичных упражнений с лентой

Согласно правилам лента в руке ученицы должна непрерывно двигаться. Это требование чисто техническое. Непрерывное, упорядоченное в форме махов, спиралей, змеек и т. д. движение позволяет держать ленту постоянно «расправленной». Скорость движения ленты должна быть оптимальной. Слишком вялое движение при махах и кругах приводит к тому, что конец ленты становится неуправляемым. Наоборот, слишком быстрое и резкое движение является причиной хлеста, завязывания и узла и других ошибок.

Предложить коллегам разучить движения вместе со мной:

а) спираль

б) зигзаг

в) волна

г) круги

Упражнения выполняются отдельно, затем в комбинации.

Урок информатики в 5 кл. «Метод координат»

Матчишина Мария Николаевна, учитель информатики, МБОУ «СОШ №5»

Презентация «Метод координат»

Читать далее

Аннотация к конкурсной работе учителя физической культуры

Аннотация к конкурсной работе учителя физической культуры МБОУ «ОШ №12», г. Усолье – Сибирское, Коньковой Надежды Анатольевны

nadezdazan@mail.ru

  1. Урок – Мини-проект «Утренняя зарядка», 3 класс.

Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. Считаю, что использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Цель урока: создать мини-проект, организовать самостоятельную  работу в группах.

  1. Мастер-класс «Упражнения с гимнастической лентой», девушки 10-11 класс.

Упражнения с лентами из раздела гимнастики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность суставов, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучести. Динамичность упражнений способствует улучшению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей дыхательного аппарата и сердечнососудистой системы, увеличению работоспособности. Упражнения с лентами воспитывают трудолюбие и упорство, развивают мягкость, грациозность и плавность. Выполнения упражнений с гимнастической лентой в настоящее время актуально, зрелищность упражнений: чёткость и ритмичность действий, а также эмоциональная выразительность движений — развивает чувство прекрасного в 10-11 классах (девушки).

Мастер-класс «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»

Новичкова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, учитель-логопед, МБОУ «Начальная школа – Детский сад №11»,  г.Зима

Скачать презентацию (С.В.Новичкова)

БАГАЖ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ

Критерии современного урока с позиций здоровьесберегающих технологий

Соблюдение этапов урока

Читать далее

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС, их виды и реализация»

Табакаева Елена Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа – Детский сад №11», г.Зима
Мастер-класс  «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
по ФГОС, их виды и реализация»

Скачать презентацию (Табакаева Е.Л)

Читать далее

Формирование мотивации к обучению на уроках физической культуры

Работа участника конкурса » Учитель здоровья»

 

Попова Тамара Владимировна,

учитель физической культуры, г. Зима МОУ «СОШ №8».

Требования к результатам изучения учебного предмета «Физическая культура» выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешного овладения программным содержанием, а с другой стороны устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть усвоено каждым ребенком.

Сейчас ни для кого не секрет, что успешность учения школьника определяется не только его способностями, но и его мотивацией.

Традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую. Однако, большинство педагогов используют тренировочную направленность и тогда учащиеся овладевают двигательными умениями и развивают физические качества, но не осваивают эффективные способы применения оздоровительных упражнений. Мы стараемся  дать  ученику физическую нагрузку, но для социализации личности  гораздо важнее уметь применить полученное знание. Научить это делать – одна из важнейших задач современной школы и современного учителя.

Мой опыт работы в школе более 30 лет. Но, несмотря, на некоторые успехи в педагогической деятельности, возникают и проблемы — снижение учебной мотивации у старших школьников, особенно у девушек.

  Интерес к физической культуре — одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются не слишком трудными и не очень лёгкими. Успешная реализация вызывает у школьника вдохновение успехом, желание продолжать  занятия по собственной инициативе, то есть  внутреннюю мотивацию и интерес.            Внутренняя мотивация возникает также тогда, когда ученик испытывает удовлетворение от самого урока, от характера взаимоотношений с педагогом, с учащимися во время этих занятий.

       Одним из действенных приёмов стимулирования интереса к учению является создание ситуаций успеха у школьников, испытывающих определённые затруднения. Ситуации успеха создаются путем дифференциации. Каждого школьника необходимо сориентировать на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по классу, как успех, как победа школьника над собой. Это проявляется при сдача контрольных тестов, а так же при обучении движениям. Например, при обучении технике выполнение мостика — задача максимум – овладеть техникой. И на это отводиться несколько уроков. Но на каждом уроке у детей стоят также свои задачи. У ученика, более быстро освоившего движение, задача на уроке более сложная, чем у слабого ученика — совершенствовать переворот в различные конечные положения. При этом, сильный ученик работая в паре со слабым, помогает освоить движение и объясняет, почему у него это движение не получается. Затем учащиеся должны с помощью учителя оценить данное выполнение. И обязательно при любом результате их должно ждать одобрение, подбадривание со стороны учителя. Благоприятный микроклимат во время учебы снижает чувство неуверенности, боязни.

Важную роль в процессе освоения учебного материала по физической культуре играет познавательный интерес — это интерес к глубокому, осмысленному познанию.           Эту задачу решаю с помощью проблемного обучения.        Знания становятся результатом поиска, при котором дети приучаются к самостоятельности, развиваются их творческие способности.

         Надо научить школьника задавать себе вопросы: «Почему? А как это случилось? А что если?» т. е научить смотреть на изучаемый объект с разных сторон. В младших классах исследуем стопы (выполняют отпечатки на листе бумаги) и осанку (становясь у стены), делаем правильные выводы и разучиваем нужные  упражнения.

Интересы учащихся к занятиям физической культурой бывают разными и меняются с возрастом. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: мальчики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость. У старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, то есть с подготовкой себя к определённой профессиональной деятельности. Девушки  чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Им присуще  стремление к самосовершенствованию: интерес к собственному «Я»; удовлетворенность взаимоотношениями с учителем.

Главными причинами падения удовлетворённости уроками физической культуры многие учёные называют отсутствие эмоциональности урока, неинтересность выполняемых упражнений, малую  или чрезмерную физическую нагрузку, плохую организацию урока. Не удовлетворённые уроками учащиеся обычно ходят на них лишь ради оценки и для избегания неприятностей. А вот учащиеся, испытывающие состояние удовлетворённости на уроках, работают на них ради своего физического совершенствования.

При годовом планировании я  учитываю индивидуальную избирательность учеников и  интересы класса, используя вариативную часть программы: в младших классах – игры, в средних классах – баскетбол, лапта, для девушек  — корригирующая и  оздоровительная  гимнастика, нетрадиционные  оздоровительные  технологии, элементы хатха-йоги. Мною разработан факультативный курс «Йога для удовольствия», девушки посещают его с радостью, йога не только оздоравливает, улучшает гибкость, но  и избавляет от лишнего веса, помогает бороться со стрессом, успокаивает, приводит к душевному равновесию.

Система работы, построенная таким образом, позволяет заинтересовать школьников в написании научно-исследовательских работ. Работы  «Игры двух поколений», «Йога для здоровья»,  «Два возраста человека» получили дипломы  I степени  на городских  НПК.  Исследование по выявлению биологического возраста  вызвало большой интерес среди ребят 8 класса, они узнали с помощью каких  тестов можно определить  свой биологический возраст.  Результаты исследования оказались неожиданными: у всех возраст биологический не соответствует паспортному, следовательно, надо больше  внимания уделять  физической культуре  и спорту

ВЫВОД:     Формирование интереса к занятиям физической культурой должно основываться на передовых методах обучения, в максимальной степени способствующих эффективному проведению занятий при высоком уровне их привлекательности.

Мастер-класс.    Сейчас мы с вами проведем исследование основных систем своего организма с помощью тестов. Задача занятия: формировать положительную мотивацию для систематических занятий физическими упражнениями и самоконтроля.

           Учитель: «В жизни человека есть одно удивительное состояние: когда оно ЕСТЬ – его не чувствуют; как только его потеряли – появляется БОЛЬ. О каком состоянии идет речь?»

           Слушатели: О здоровье.

           Учитель:  Человек – это сложная биологическая система, поэтому нарушение деятельности хотя бы одной из них приводит к сбою во всем организме человека. Назовите, пожалуйста, основные системы организма?

Слушатели: СС, ДС, нервная, мышечная, половая, эндокринная, пищеварительная, костная

Учитель:  Мы проведем исследование нескольких систем с помощью функциональных проб.  ССС — проверим ваши показатели пульса в состоянии покоя. Посчитаем пульс за 10 сек.,  умножим результат на 6 и получим ЧСС в ударах за 1 минуту.  С учетом возраста его значение в идеале должно быть: 16-19 лет – 68-72; у среднестатистического здорового человека нормальный пульс в покое равняется 60-80 ударам в минуту. Преклонный возраст 65 уд/мин,  при болезни 120 уд/мин,  незадолго до смерти 160 уд/мин.

  1. Значительное увеличение ЧСС говорит о недостаточной тренированности сердца и как следствие – плохом состоянии организма в целом, что может стать причиной повышенной утомляемости подверженности различным заболеваниям.
  2. Дыхательная система. Проба Штанге, при которой регистрируется время задержки дыхания при глубоком вдохе. Средняя величина пробы для женщин – 35-45сек., для мужчин 50-60сек., для спортсменов 65-70 сек. и более.
  3. Координационная функция нервной системы оценивается пробой Ромберга. Эта поза, в которой стоим на одной ноге, а стопа другой прижата к коленной чашечке опорной ноги, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены. Норма-15 сек. Покачивания и потеря равновесия указывают на нарушение координации.

Итак, мы познакомились с различными функциональными пробами и исследовали свой организм.      Теперь вы можете самостоятельно контролировать состояние своего организма. Чтобы сохранить здоровье необходимо заниматься физическими упражнениями. На сегодняшний день существует большое количество современных физкультурно-оздоровительных систем, цель которых – укрепление здоровья и коррекция негативных проявлений.

Скачать презентацию

1 2