Календарное планирование в средней группе ДОУ на декабрь месяц

Автор: Ковалева Т.С., воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Тема: «Зимушка-зима»

» Read more

Календарное планирование для подготовительной группы ДОУ (первая половина декабря)

Автор: Мацуцина Элла Борисовна
Воспитатель
МКДОУ » Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»
Воронежская обл. г. Калач

Сертификат Мацуцина Э.Б2

Декабрь 01.12
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ЧТ

01.12

1 половина дня Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Счет».
Цели : формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять с установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10; знакомство с числом и цифрой 9.
*2, стр. 161
*13, стр.40.
Художественно-эстетическое. Аппликация.
Тема: « Птица (по мотивам дымковской игрушки)».
Цель: закреплять умение передавать образ дымковской птицы, развивать эстетическое восприятие..
* 2, стр161
Физическое развитие.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Наступила зима».

Закрепление обобщающих понятий
(по назначению, форме, цвету).
. Беседа со всеми детьми
Тема «Зимние приметы».
Утренняя гимнастика.
ОРУ
Проговаривание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Работа по формированию КГН. Беседа «Самое лучшее для кожи – это чистота».
Прогулка: Содержание:
• наблюдение
за корой деревьев
• труд: посыпание дорожек песком
подвижные игры: «Не попадись!»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: перешагивание
через снежные валы
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Игровая ситуация «Что нужно добавить в меню обе-
да?».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года. Зима»
• чтение художественной литературы: народная сказка «Лиса и волк».
Иллюстраци на зимнюю тематику», наглядный и счетный материал к занятию по ФЭМП Индивидуальные беседы с родителями .
Оформление выставки рисунков «Первый снег»

2 половина дня Работа по звукопроизношению: игра
«Работа с деформированным текстом»
Гимнастика пробуждения.
Массаж ног «Поиграем с ножками».
Закаливающие процедуры.
Обтирание влажной варежкой рук до локтей, ног до колен. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Контроль за прической».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Полезные
советы»

Декабрь 02.12.16
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ПТ

02.11.

1 половина дня Речевое развитие.
Тема: « Речевая игра «Из чего что сделано?».
Цели: закреплять умение рассматривать , описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (стеклянные, деревянные), дать понятие о предлогах.
*2, стр.163
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Сказочная птица».

Цели: развивать умение создавать сказочные образы, развивать чувство композиции; закреплять навыки рисования цветными карандашами.
*2 , стр..163
Физическое развитие. Социально- личностное направление. Интеграция областей.
Беседа о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня;
пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Тема «Зимующие птицы».

Игра-беседа: Назови признаки зимы, перечисли зимние месяцы.
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей (чем
хотели бы заняться).
Тема «Беседа по картинке “Зимние забавы”».
Работа по формированию КГН. Игра «Наводим
порядок в шкафу».
Прогулка. Содержание:
• наблюдение за погодой
• труд: сгребание снега к стволам деревьев, добавление корма в кормушки
• подвижные игры: «Найди себе пару»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежков на дальность
• конструирование
(из снега): снежные фигуры
• свободная деятельность под контролем педагога
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Беседа «Культура поведения во время еды».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Метель»;
•чтение художественной литературы: народная сказка (Емеля)
Иллюстрации на зимнюю тематику. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации с родителями на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»

2 половина дня Хореография Работа по звукопроизношению: игра «Буква»
потерялась».

Повторение стихотворения
Н. Некрасова «Мороз-воевода». Гимнастика пробуждения.
Массаж головы.
Закаливающие процедуры.
Воздушные ванны.
Профилактические мероприятия.
Упражнения для саморегуляции.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Контроль за внешним видом».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Накормим мишку»
Развивающие игры. Рекомендации
родителям: чтение сказки «О царе Салтане»

Декабрь 05.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ПН
05.12
1 половина дня Познавательное развитие.
Тема: «Воздушный транспорт».
Цели: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития воздушного транспорта.
*2 стр.165
Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: «Согласный звук «Ш», буква «Ш». Работа со штампами».
Цели: познакомить с буквой «Ш», упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже
*14, стр.203
Музыка.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Как я провел выходные». Беседа со всеми детьми
Тема «Как в моей семье встречают новый год».
Утренняя гимнастика.
ОРУ для всех групп мышц с обручами.
Развитие речи. Проговаривание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейскою зимою».
Работа по формированию КГН.
Игровое упражнение «Научи умываться братца».
Прогулка.
Содержание:
• наблюдение за снежинками
• труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки
• подвижные игры: «Рыбак и рыбки»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Рассматривание иллюстраций «Что и как мы едим?».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: «Шум ветра» из серии «Звуки природы»;
• чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и Заяц» Картины зимней природы, семья.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Одевайтесь по погоде»
2 половина дня Хореография Д/и «Посчитайка»
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Гимнастика пробуждения.
Потягивание. Дыхательное упражнение «Насос».
Закаливающие процедуры. Бег босиком по полу.

Воспитание культуры поведения во время полдника.
Беседа «Не ставим локти на стол во время еды».
Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок на слоги –за и –са.
Иллюстрации сказок различных авторов. Пополнение детской групповой библиотеки новыми книгами.

Декабрь 06.12.2016г.
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ВТ

06.12.

1 половина дня Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Количество и счет.
Число и цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших. Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8, учить писать цифру 8, познакомить с образованием числа 8 из двух меньших. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.
*2,стр.166
*15..стр164

Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование.
Тема: «Снеговик».
Цели: укреплять у детей интерес к работе с бумагой, формировать уверенность в своих возможностях, воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.
*2, стр.166-167
Физическое развитие.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «За что я люблю зиму».
Беседа со всеми детьми
Тема «В какие игры я играю дома и на улице?».
Утренняя гимнастика.
ОРУ для всех групп мышц с обручами.
Разучивание стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».
Работа по формированию КГН.
Рассматривание иллюстраций на тему «Прически для детей»
Прогулка. Содержание:
• наблюдение за
следами животных и птиц на снегу
• труд: сгребание снега к стволам деревьев, добавление корма в кормушки
• подвижные игры: «Я Мороз Красный Нос »
• индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча за спиной
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Беседа о работе дежурных по столовой.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Игровое упражнение «Выбери, что лишнее». Иллюстрации по теме «Зимние забавы» Беседы по интересующим вопросам.

2 половина дня Работа в прописях Д.Денисовой

Индивидуальная работа по обучению чтению Гимнастика
пробуждения.
Массаж рук.
Закаливающие процедуры.
Обтирание рук до локтя влажной варежкой.
Профилактические мероприятия.
Гимнастика для глаз.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Формирование навыка быстрого правильного одевания. Воспитание
культуры поведения во время полдника.
Беседа «Как мы едим фрукты» Беседы с родителями по организации и проведению новогоднего утренника

Декабрь 07.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
СР.

07.12

1-я половина дня Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Подземные богатства земли».
Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона; дать первоночальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту.
*3 стр.168
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Девочка и мальчик пляшут».

Цель: учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движение фигур, упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

* 3, стр.169
Музыка Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Как мы помогаем птицам зимой». Беседа со всеми детьми
Тема «Зима в стихах и песнях».
Утренняя гимнастика.
ОРУ для всех групп мышц с обручами
Проговаривание чистоговорки , повторение потешек.
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как я чищу уши».
Прогулка
Содержание:
• наблюдение за выпавшим снегом
• труд: расчистка
дорожек от снега,
добавление корма
в кормушки
• подвижные игры «Ловишки»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки из полуприседа.
• конструирование из снега тоннель
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда. Рассматривание
иллюстрации на тему «Столовые приборы».
• чтение художественной литературы: сказка
«Два Мороза» Иллюстрации на зимнюю тематику. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации с родителями на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»

2 половина дня Ситуативная беседа «Книга наш друг» Гимнастика пробуждения.
Массаж живота «Я хороший».
Закаливающие процедуры.
Похлопывания по рукам и ногам.
Профилактические мероприятия.
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Воспитание навыка аккуратного заправления постели.

Декабрь 08.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ЧТ

08.12

1 половина дня Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Счет».
Цели: формирование познавательных интересов, развитие произвольного внимания. Письмо цифр 1, 2 и выражений.
Закрепить умение называть предыдущее и последующее число.
*2, стр. 170
*13, стр.42.
Художественно-эстетическое. Аппликация.
Тема: «Любимая игрушка».
Цель: закреплять умение вырезать и наклеивать изображение знакомых предметов, соразмерять изображение с величиной листа, развивать воображение, творчество.
* 2, стр170
Физическое развитие.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Как зимуют звери и птицы?».

Закрепление обобщающих понятий
(по назначению, форме, цвету).
. Беседа со всеми детьми
Тема «Как мы будем украшать группу к празднику?».
Утренняя гимнастика.
ОРУ
Проговаривание скороговорки «На дворе трава…».
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Научи младшую сестренку расчесываться».
Прогулка: Содержание:
• наблюдение
за замерзшими лужами
• труд: посыпание дорожек песком
подвижные игры: «Кого назвали, тот ловит мяч»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба в разных направлениях
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Беседа «Когда я ем, я глух и нем».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Метель»
• чтение художественной литературы: народная сказка «Морозко».
Иллюстраци на зимнюю тематику», наглядный и счетный материал к занятию по ФЭМП Индивидуальные беседы с родителями.
Консультация на тему «Зимние игры с детьми»
2 половина дня Работа по звукопроизношению: игра
«Работа с деформированным текстом»
Гимнастика пробуждения.
Массаж шеи.
Закаливающие процедуры.
Похлопывание по рукам и ногам.
Профилактические мероприятия. Упражнения для формирования правильной осанки.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровое упражнение «Веселые шнурочки»
Воспитание культуры поведения во время полдника. Формирование навыка аккуратного приема пищи.

Декабрь 09.12.16
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ПТ

09.12.

1 половина дня Речевое развитие.
Тема: Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».
Цели: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, совершенствовать умение составлять сложные предложения.
*2, стр.172
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Волшебная страна — подводное царство».
Цели: учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных внешних особенностей. Рисовать растение простым карандашом.
*2 , стр..172
Физическое развитие. Социально- личностное направление. Интеграция областей.
Беседа о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня;
пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей (чем
хотели бы заняться).
Тема: «Какие подарки я хотел бы получить?».
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Покажи малышам, как надо мыть руки».
Прогулка. Содержание:
• наблюдение за деревьями зимой
• труд: сгребание снега к стволам деревьев, добавление корма в кормушки
• подвижные игры:»К названному дереву беги»
• индивидуальная работа по развитию основных движений
• конструирование
(из снега): лабиринт
• свободная деятельность под контролем педагога
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Дидактическая игра «Сиди прямо».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: колыбельная;
•чтение художественной литературы: народная сказка (Емеля)
Иллюстрации на зимнюю тематику. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации с родителями на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»

Как подготовить ребёнка к детскому саду

Автор: Юрченко Л. Л., воспитатель
«
Калачеевский  детский  сад № 1  общеразвивающего  вида»
Воронежская область; 
г.Калач

Научить ребенка общаться со взрослыми и детьми одна из основных задач родителей при подготовке малыша в детское учреждение.

Для развития навыка общения можно использовать игры инсценировки: «Как кукла Лена обращается с просьбой»  «Как кукла Лена отдала свою куклу девочке» Действия показанные в играх сценках  следует закрепить в аналогичных действиях  поступках ребёнка.

Скачать презентацию

Методическая разработка занятия по организации художественно-эстетической деятельности детей (аппликация). Тема: «Мозаика»

Автор: Беликова Вера Александровна, воспитатель МКДОУ « Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида»
Методическая разработка занятия
по организации художественно-эстетической деятельности детей (аппликация).
Тема: «Мозаика»

» Read more

Конспект для ДОУ по разделу «Познание» по ознакомлению с морскими профессиями.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе .
Тема: «КАК КОТ МАТРОСКИН СЕБЕ ХОЗЯИНА ВЫБИРАЛ»
Автор :Юрченко Людмила Леонидовна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

» Read more

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Лед – вода»

Маркарян Марина Агасиновна, воспитатель МБДОУ № 131 г. Иркутска. Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Лед – вода».

Конспект оформлен в виде схемы непосредственной образовательной деятельности, по образовательной области «познавательно-исследовательская деятельность», составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.

» Read more

КВН «Быть здоровым – это здорово!» Методическая разработка для ДОУ.

Автор: Беликова Вера Александровна, воспитатель МКДОУ « Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида»
КВН
Тема: «Быть здоровым – это здорово!»
Старшая группа

» Read more

Проект  по  ПДД (с использованием ЭОР) Тема: «Дорожная азбука»

Проект  по  ПДД (с использованием ЭОР)
Тема: «Дорожная азбука»
Автор :Ковалева Татьяна Сергеевна,  воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида

  » Read more

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Дорожное путешествие» с использованием интерактивной доски

Конспект образовательной деятельности в средней группе  по ПДД с использованием интерактивной доски
Тема: «Дорожное путешествие»
Автор :Ковалева Татьяна Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

» Read more

Сценарий досуга для детей подготовительных групп «Береги зубы с детства!»

Автор: Беликова Вера Александровна МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»
Сценарий досуга для детей подготовительных групп «Береги зубы с детства!»

» Read more

1 2 3