Формирование здорового образа жизни при правильном питании

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №28 г. Тулуна»

ТЕМА  ДОКЛАДА: «Формирование здорового образа жизни при правильном питании»

Богданова Светлана Валерьевна

Место работы ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат №28 г. Тулуна»
Должность учитель СБО, ОБЖ, ИЗО
Электронная почта valerevna1969@list.ru

Введение: От того, что мы едим, как, когда и сколько, зависят основные жизненные функции организма и трудоспособность.

В пище содержатся все необходимые человеку элементы: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Все они одинаково важны. Однако в природе нет универсального продукта, в котором содержались бы абсолютно все питательные вещества. Поэтому только разнообразная пища может поддержать здоровье человека, и наоборот, однообразная – привести к функциональным расстройствам.

В эпоху научно-технического прогресса в связи с изменившимися условиями труда и быта возникла проблема предупреждения заболеваний, связанных с избыточным и нерациональным потреблением пищи и малоподвижным образом жизни или мышечной не нагруженностью (гиподинамией). Все чаще встречаются болезни, возникающие вследствие нарушения обмена веществ (ожирение, сахарный диабет и др.).

В связи с этим в настоящее время актуальной становится проблема повышения культуры питания, с тем чтобы рацион питания соответствовал энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма.

Рациональное использование пищевых продуктов каждым человеком, исключение переедания и недоедания, поможет многим укрепить здоровье.

Рациональное питание является необъемлемым компонентом здорового образа жизни. Правильное питание представляет не только биологическую, но и социально-экономическую и даже политическую проблему.

ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости.

            Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Правильное питание, с учетом условий жизни, труда и быта, обеспечивает постоянство внутренней среды организма человека, деятельность различных органов и систем и, таким образом, является непременным условием хорошего здоровья, гармонического развития, высокой работоспособности.

ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПИТАНИЯ?

       Только  от правильного ре­жима питания зависит умственная и физическая работоспособность человека, нормальное развитие организма.

Под правильным режимом питания следует пони­мать не только количество продуктов питания, которые должен употреблять человек, но и качество приготовле­ния пищи, достаточное содержание в ней необходимых для организма человека питательных веществ, разум­ное распределение еды в течение дня (т.е. соблюдение определенных промежутков между приемами пищи).

Режим питания — это когда и в ка­кой обстановке происходит прием пищи, как она распре­делена в течение дня. Можно  ли для всех предусмотреть единый режим питания? Конечно, нет. Но нужно помнить всем: принимать пищу же­лательно в определенные часы (при­мерно через 3-3,5 часа).

                                               Правила питания:

  • Питайся разнообразной пищей (получаем необходимое количество полезных веществ);
  • Ешь не спеша, хорошо разжёвывая пищу ( смешивается со слюной, следовательно полностью переварится в желудке);
  • Промежутки между приёмами пищи 3-4 часа (желательно в одно и тоже время);
  • Мой руки перед едой и полощи рот после еды;
  • Сервируй стол (не ешь с кастрюли и сковороды);
  • Соблюдай правила культуры за столом (не торопись).

Формирования культуры питания на уроках социально-бытовой ориентировки.

     

        Программный курс социально-бытовой ориентировки включает раздел «Питание», который предлагается к изучению с 5 по 9 классы и вызывает непроизвольный интерес у учеников.

        При изучении данной темы курса социально-бытовой ориентировки педагог ставит перед собой ряд задач:

  • обучение детей знаниям об основах здорового питания;
  • формирование у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни;
  • ликвидация информационного дефицита в вопросах культуры питания, обеспечение обучающихся информацией об организации правильного питания;
  • формирование представления о традиционной кулинарии, её роли и значении для сохранения здоровья;
  • профилактика поведенческих рисков здоровью детей, связанных с нерациональным питанием.

        Культура питания — это сознательно грамотно организованное удовлетворение пищевых потребностей (сервировка).

     В условиях недостаточной грамотности обучающихся уроки СБО  приобретают огромное воспитательное значение, так как позволяет сформировать у ребёнка оптимальное пищевое поведение в соответствии с принципами здорового питания.

        На уроках социально-бытовой ориентировки в 9 классе формирование основ культуры питания предполагает знакомство школьника с народными традициями и обычаями, народной кухней и рассматривается и используется как элемент патриотического воспитания.

Школьники  учатся различить полезные и вредные продукты, на оптимальном уровне осуществляют грамотный потребительский выбор.

Список использованной литературы

  1. А.Г. Сушанский, В.Г. Лифляндский. Энциклопедия здорового питания. Т. I, II. СПб.: «Издательский Дом “Нева”»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС»,2007.
  2. Рольф Унзорг. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. М.: «Кристина и Ко», 2008.
  3. Н.Ф. Сорока. Питание и здоровье. Минск, 2008.
  4. В.И. Гарбузов. Человек, жизнь, здоровье. СПб., 2009.
  5. Биология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учереждений. Под редакцией А.Г.Драгамило, Р.Д.Маш,2005.

 

 

Тулун 2017г

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости сказка к нам пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект занятия
по развитию речи в младшей группе
«В гости сказка к нам пришла»

Подготовила: воспитатель
Костенкова Г.Н.

Посмотреть конспект занятия

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе детского объединения в условиях каникулярного времени

МОУ ИРМО Оекская СОШ

Методическая разработка подготовлена

учителем физкультуры 1 категории

Кузнецовой Е.Н.

Контакты директора б/о «Нерпенок»:
Чикалина Лариса Глебовна

chikalina33@mail.ru

«Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе детского объединения в условиях каникулярного времени».

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

К сожалению, здоровый образ жизни,  не у всех занимает первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если научить ребенка с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что в будущем он будет успешен и здоров физически, психологически и социально.  Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного школьного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

Цель использование здоровьесберегающих технологий в школьном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья  и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей детям самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

  

 

В нашем коллективе прижилась очень хорошая и полезная традиция: мы каждый год на протяжении четырех лет, во время осенних каникул ездим в Визитно — экологический центр «Нерпенок», что находиться в Большом-Голоустном на берегу Байкала.

За короткое пребывание в «Нерпенке» мы стараемся максимально решить очень важные задачи:

 

создать организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения;

 

 

 

 

 

 

 

«обучить здоровью» — сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, не-обходимые для укрепления собственного здоровья;

 

 

 

 

 

«сформировать здоровье» — сохранить и укрепить здоровье обучающихся;воспитать у обучающихся культуру здоровья и устойчивый интерес к двигатель-ной деятельности.

 

В полном объеме раскрыть понятие здорового образа жизни:

Важнейший фактор здорового образа жизни – двигательный режим. Оптимальный уровень двигательной активности,где были запланированы походы к «Сухому озеру», «По следам предков», небольшой круиз по оз. Байкал, поход к реке Голоустинка, поход к камню «Желаний». Необходимо больше времени уделять ходьбе, легкому бегу, прогулкам.

 

Следующий из факторов здорового образа жизни, это питание. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка зависят в первую очередь от того,  насколько организм обеспечен необходимыми питательными  веществами. Правильное питание является основным фактором  в предупреждении и лечении многих заболеваний.

 

 

При четырех разовом питании, блюда из домашней курицы, кролика, овощные салаты, морсы из натуральных ягод.

 

Немаловажный фактор здорового образа жизни – закаливание. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Использование этих естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закаленным и успешно противостоит  неблагоприятным факторам внешней среды – в первую очередь переохлаждению и перегреву.  Особенна, велика его роль в профилактике простудных заболеваний.

  

Личная гигиена. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью.

А после парной и бассейна – кружечка травяного, витаминного чая.

Положительные эмоции являются неотъемлемой  составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание. В педагогике поощрение считается более эффективным рычагом  воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем его здоровье, и наоборот.

валеологическое просвещение детей по формированию здорового образа жизни (Мастер- классы о пользе суставной гимнастике на свежем воздухе и стрейчинге, о правильном дыхании, об антистрессовом массаже, замерили биополе каждого ребенка).

 

обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми)

 В заключении можно добавить,  что молодое поколение наиболее восприимчиво к различным обучающим и формирующим воздействиям, следовательно, здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье, как основной ценности станет естественной формой поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партнерские программы

Наша главная цель — доступное качественное образование. Поэтому мы всегда открыты для сотрудничества и готовы к работе в партнерских программах.

ПедагогамМетодистамОрганизациямРесурсным центрам

Партнерская программа обмена педагогическим опытом и мастерством «учитель учителю»

Общие положения

Партнерская программа направлена на повышение квалификации педагогических работников через распространение передового педагогического опыта. Целью программы является создание условий доступности педагогического опыта и мастерства молодым педагогам и педагогам. Основными задачами является создание свободного сообщества педагогов готовых делиться своими знаниями и опытом с другими педагогами, создание программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки), востребованных в педагогической сфере и основанных на личном опыте и профессиональной компетенции.

Организатор: СЕТЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Реализация программы осуществляется на платформе дистанционного обучения edu.posidpo.ru.

Участники

Участником программы может стать любой педагог, имеющий высшее образование и опыт работы в сфере профессиональной деятельности по любому востребованному направлению.

Условия сотрудничества

Условием сотрудничества является разработка программы дополнительного профессионального образования (учебного курса) и размещение материалов курса на сайте distant.posidpo.ru. Разработка программы и материалов курса осуществляется на безвозмездной основе, автор разработки получает сертификат автора. При условии прохождения разработанного курса слушателями, разработчик (получает статус «учитель») осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию и по окончании обучения получает оплату на условиях гражданско-правового договора в размере 25 % от стоимости договора обучения со слушателем. 

Требования к участнику (создателю курса)

Участник программы должен иметь высшее профессиональное образование и опыт работы по направлению разрабатываемого курса.

Требования к разработке

Разработка состоит из программы и материалов курса.

Программа должна быть разработана в соответствии с требованиями нормативных разработок в области дополнительного профессионального образования, в заявленном объеме и тематике, соответствовать целям повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Программа должна быть напечатана шрифтом Times New Roman, 12, с 1 интервалом, содержать титульный лист, указание об авторстве и содержание программы (в т.ч. нормативно-правовую основу для разработки программы), рецензенты при наличии, учебный и учебно-тематический планы, содержание учебных модулей, методическое обеспечение, требования к промежуточной и итоговой аттестации, список литературы курса.

Материалы курса должны строго соответствовать заявленной программе и содержать актуальную информацию, изложенную на высоком профессиональном уровне. Объем материала должен соответствовать объему курса из расчета 1 час программы – 4 листа материала. Материал излагается в формате Word, Times New Roman, 12, с 1 интервалом. Материалы могут содержать таблицы, рисунки, схемы. Они должны быть пронумерованы и иметь уникальные номера. Рисунки и схемы дополнительно выносятся на отдельный лист с указанием номера. Материалы могут содержать ссылки на литературные источники, которые указываются в скобках, а также ссылки на интернет издания. В случае указания ссылки она должна быть работающей, т.е. по ее адресу должна открываться соответствующая контексту курса информация.

Контрольные материалы могут содержать задания, контрольные вопросы и тесты.

Задания должны быть направлены на формование компетенций курса и подразумевать самостоятельную практическую деятельность слушателя.

Контрольные вопросы по разделу должны быть раскрыты в разделе и не могут подразумевать поиск слушателем дополнительных источников информации.

Тесты представляются вместе с правильными вопросами. Ответы на вопросы должны быть раскрыты в тесте предшествующего раздела.

Методическое обеспечение должно не выходить за рамки дистанционного обучения.

Литература курса не может быть издана позднее 5 лет с момента разработке курса, за исключением общепринятых классических учебников и документов.

Курс может содержать собственные разработки и разработки других автором. В последнем случае обязательно указывать автора и источник цитирования.

В целом разработка должна быть направлена по адресу: posidpo@gmail.com.

Целесообразно направлять в начале программу курса и после прохождения ее рецензирования отправлять материалы курса.

Ответственность сторон

Оператор несет ответственность за профессиональную оценку материалов, его рецензирование, размещение материалов на сайте и продвижение в сети интернет. Также при обучении слушателя выплачивает учителю (создателю курса) вознаграждение.

Разработчик несет ответственность за профессиональную разработку программы и отсутствие плагиата.

шаблон программы

Для методистов отделов образования и организаторов курсовой подготовки мы предусмотрели партнерскую программу, по которой оплачивается методическая нагрузка за организацию группового обучения.

Партнерская программа предусматривает

со стороны методиста (организатора курсов):

  1. формирование группы слушателей
  2. организацию проведения курсов
  3. оформление списка слушателей (по результатам анкет участников)

с нашей стороны:

  1. предоставление 1 бесплатного места для обучения
  2. оплата методической нагрузки из расчета 12 часов на курсы 72 часа (500 руб. в час для группы 25 человек) на условиях гражданско-правового договора.

Для того чтобы принять участие в партнерской программе необходимо:

  1. Сделать заявку на обучение группы слушателей по одной из программ
  2. Заполнить данные для договора на оплату методической нагрузки

Дополнительная информация: +79148702313, posidpo@gmail.com


 

Образовательные организации могут предложить нам совместные формы сотрудничества в реализации дополнительного профессионального образования

Для ресурсных центров мы предусмотрели партнерские программы по работе со слушателями. Взаимодействие осуществляется по вопросам поддержки слушателей в дистанционных формах обучения.

Со стороны ресурсного центра оказывается консультационная и методическая поддержка обучающихся на дистанционных курсах. Ресурсному центру также дается возможность размещать свои образовательные ресурсы на нашем портале.

С нашей стороны оплачиваются методическая поддержка за каждого обучающегося на условиях гражданско-правового договора с методистом, либо на договорных условиях с ресурсным центром.

Для участия в программе ресурсный центр должен направить заявку по адресу: posidpo@gmail.com.

 

Использование методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Тема: «Использование  методов  ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность использование ТРИЗ в том, что эта технология  не просто развивает  фантазию и воображение у детей, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, является уникальным инструментом для поиска нетривиальных идей.  ТРИЗ для дошкольников – это система игр, упражнений и занятий, которые не изменяют  основную программу, а увеличивает  ее эффективность.

Преимущества ТРИЗ:

  • не требует больших затрат времени;
  • можно использовать в традиционной системе обучения;
  • развивает фантазию, воображение у детей;
  • вселяет уверенность в свои силы.

Цель: повышать уровень развития творческого воображения и мышления у детей.

Задачи:

Обучать последовательному анализу рассматриваемой ситуации, умению сравнивать, обобщать, видеть взаимосвязи;

Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительного внимания, фантазии;

Поддерживать интерес к познавательной активности;

Формировать навык выражения собственного мнения;

Способствовать созданию доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь.

Воспитатель старшей группы № 5 «Пчелки», Кропотова Марина Валентиновна показала игру – открытие под названием «Школа юных детективов».

 

Игра – открытие «Школа юных детективов».

 

Детям были предложены разнообразные задания и игры ТРИЗ, с помощью которых, опираясь на ранее  полученные знания, интуицию, используя оригинальные решения проблем,  ребята учились находить выход из любой сложной ситуации. Ситуации были  разные, из любой области человеческой деятельности. Дети становились и в экспериментальные ситуации, где необходимо быстро принимать решения, как настоящие детективы. В конце код кейса был разгадан, дети получили дипломы юных детективов.

Далее, Кропотова Марина Валентиновна предоставила презентацию по теме: ««Использование  методов  ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста», где поделилась опытом работы по этой теме, планированием работы, разделенная  на «блоки» на весь учебный год (смотри презентацию), а так же, представила коллегам, методическую  литературу, картотеки игр и множество игр по ТРИЗ технологии.

 

 

Презентация опыта работы с использованием ТРИЗ технологии

 

Методическая литература по ТРИЗ технологии

 

 

Прием «Ситемный оператор»                           Игра  «Эвроритм»

 

 

 

 

Игра   «Ханайская башня»           Игра «Суши» (название придумали дети)

 

Игра «Калейдоскоп»

 

 

Вывод: в группе воспитателя Кропотовой Марины Валентиновны, которая активно использует технологию ТРИЗ, увеличилось  число детей имеющих высокий уровень социально – личностного, интеллектуального, творческого развития. Дети  научились  ставить цели и строить жизненные планы, приспособленность к новым ситуациям, инициативны, способны доводить дело до конца, достигать высокого уровня, стремление отстаивать свои идеи, широту интересов. Поэтому наш коллектив считает технологию ТРИЗ инновационным продуктом, отвечающим всем требованиям ФГОС ДО. Нами уже составлены методические рекомендации,  собраны картотеки игр ТРИЗ, планирование  на весь учебных год, для  дальнейшего процесса апробирования и внедрения технологии ТРИЗ в воспитательно-образовательный процесс  любого дошкольного учреждения.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с элементами ЛФК

Автор: Шапошникова Светлана Алексеевна, инструктор по физической культуре, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино»

Посмотреть видео материал

Название фрагмента урока

 

«Будьте здоровы!»
Цель применения ЛФК на занятии

 

 

Задачи применения ЛФК на занятии

Развитие здорового, физически развитого ребенка посредством профилактики стопы и нарушений осанки.

 

Коррекционно-оздоровительные:

— продолжать формировать правильную осанку (формировать изгибы позвоночника, развивать свод стопы, укреплять связно-суставный аппарат);

— развивать гармоничное телосложение;

— развивать мышцы туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев;

— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;

развивать двигательные способности (функции равновесия, координации движений).

Описание применяемого метода В организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами ЛФК применяется игровой метод. Игра активизирует детей, повышает интерес к двигательному режиму.

 

Эффекты

 

Оздоровительный, профилактический:

— улуч­шается ходьба, походка становится увереннее;

— улуч­шаются равновесие и координация движений;

— улучшается осанка, укрепляются мышцы спины.

 

Оценка эффективности Активно используя различные средства ЛФК при плоскостопии и нарушении осанки у детей, процесс профилактики заболеваний будет наиболее эффективен.

Вопросы по работе дистанционного семинара

Уважаемые коллеги!
В комментариях к этой записи вы можете задать вопросы по работе дистанционного семинара.