Формирование здорового образа жизни при правильном питании

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №28 г. Тулуна»

ТЕМА  ДОКЛАДА: «Формирование здорового образа жизни при правильном питании»

Богданова Светлана Валерьевна

Место работы ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат №28 г. Тулуна»
Должность учитель СБО, ОБЖ, ИЗО
Электронная почта valerevna1969@list.ru

Введение: От того, что мы едим, как, когда и сколько, зависят основные жизненные функции организма и трудоспособность.

В пище содержатся все необходимые человеку элементы: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Все они одинаково важны. Однако в природе нет универсального продукта, в котором содержались бы абсолютно все питательные вещества. Поэтому только разнообразная пища может поддержать здоровье человека, и наоборот, однообразная – привести к функциональным расстройствам.

В эпоху научно-технического прогресса в связи с изменившимися условиями труда и быта возникла проблема предупреждения заболеваний, связанных с избыточным и нерациональным потреблением пищи и малоподвижным образом жизни или мышечной не нагруженностью (гиподинамией). Все чаще встречаются болезни, возникающие вследствие нарушения обмена веществ (ожирение, сахарный диабет и др.).

В связи с этим в настоящее время актуальной становится проблема повышения культуры питания, с тем чтобы рацион питания соответствовал энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма.

Рациональное использование пищевых продуктов каждым человеком, исключение переедания и недоедания, поможет многим укрепить здоровье.

Рациональное питание является необъемлемым компонентом здорового образа жизни. Правильное питание представляет не только биологическую, но и социально-экономическую и даже политическую проблему.

ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости.

            Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Правильное питание, с учетом условий жизни, труда и быта, обеспечивает постоянство внутренней среды организма человека, деятельность различных органов и систем и, таким образом, является непременным условием хорошего здоровья, гармонического развития, высокой работоспособности.

ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПИТАНИЯ?

       Только  от правильного ре­жима питания зависит умственная и физическая работоспособность человека, нормальное развитие организма.

Под правильным режимом питания следует пони­мать не только количество продуктов питания, которые должен употреблять человек, но и качество приготовле­ния пищи, достаточное содержание в ней необходимых для организма человека питательных веществ, разум­ное распределение еды в течение дня (т.е. соблюдение определенных промежутков между приемами пищи).

Режим питания — это когда и в ка­кой обстановке происходит прием пищи, как она распре­делена в течение дня. Можно  ли для всех предусмотреть единый режим питания? Конечно, нет. Но нужно помнить всем: принимать пищу же­лательно в определенные часы (при­мерно через 3-3,5 часа).

                                               Правила питания:

  • Питайся разнообразной пищей (получаем необходимое количество полезных веществ);
  • Ешь не спеша, хорошо разжёвывая пищу ( смешивается со слюной, следовательно полностью переварится в желудке);
  • Промежутки между приёмами пищи 3-4 часа (желательно в одно и тоже время);
  • Мой руки перед едой и полощи рот после еды;
  • Сервируй стол (не ешь с кастрюли и сковороды);
  • Соблюдай правила культуры за столом (не торопись).

Формирования культуры питания на уроках социально-бытовой ориентировки.

     

        Программный курс социально-бытовой ориентировки включает раздел «Питание», который предлагается к изучению с 5 по 9 классы и вызывает непроизвольный интерес у учеников.

        При изучении данной темы курса социально-бытовой ориентировки педагог ставит перед собой ряд задач:

  • обучение детей знаниям об основах здорового питания;
  • формирование у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни;
  • ликвидация информационного дефицита в вопросах культуры питания, обеспечение обучающихся информацией об организации правильного питания;
  • формирование представления о традиционной кулинарии, её роли и значении для сохранения здоровья;
  • профилактика поведенческих рисков здоровью детей, связанных с нерациональным питанием.

        Культура питания — это сознательно грамотно организованное удовлетворение пищевых потребностей (сервировка).

     В условиях недостаточной грамотности обучающихся уроки СБО  приобретают огромное воспитательное значение, так как позволяет сформировать у ребёнка оптимальное пищевое поведение в соответствии с принципами здорового питания.

        На уроках социально-бытовой ориентировки в 9 классе формирование основ культуры питания предполагает знакомство школьника с народными традициями и обычаями, народной кухней и рассматривается и используется как элемент патриотического воспитания.

Школьники  учатся различить полезные и вредные продукты, на оптимальном уровне осуществляют грамотный потребительский выбор.

Список использованной литературы

  1. А.Г. Сушанский, В.Г. Лифляндский. Энциклопедия здорового питания. Т. I, II. СПб.: «Издательский Дом “Нева”»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС»,2007.
  2. Рольф Унзорг. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. М.: «Кристина и Ко», 2008.
  3. Н.Ф. Сорока. Питание и здоровье. Минск, 2008.
  4. В.И. Гарбузов. Человек, жизнь, здоровье. СПб., 2009.
  5. Биология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учереждений. Под редакцией А.Г.Драгамило, Р.Д.Маш,2005.

 

 

Тулун 2017г

Развитие образа в рисунке. Из опыта работы педагога дошкольного образования.

СП детский сад «Тополек» ГБОУ СОШ с. Бузаевка.

Старший воспитатель Салманова Марина Михайловна.

Из опыта работы. Тема: «Развитие образа в рисунке»

Читать далее

Экологическая игра для первоклассников «Лесная прогулка»

Реуцкая Елена Борисовна

учитель начальных классов

 

МОУ СОШ п. Верхнемарково

Усть – Кутский район

Иркутская область

Задачи:

— углублять знания школьников о природе;

— развивать и поддерживать у детей устойчивый  интерес к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: кармашки для жетонов, табло с названием остановок, загадки, разрезные открытки в конвертах, мультимедиа, грамоты, картинки.

 

Ход игры.

Учитель.

Ребята, на имя нашего класса поступили теле­граммы, но прочитать их пока невозможно. Нужна ваша по­мощь.

Задание 1 (работа в группах). Каждой группе выдается конверт с разрезанной на произвольные части телеграммой. Собрать и прочитать тексты телеграмм.

1 телеграмма.

ПРИГЛАШАЮ В ГОСТИ ПОДЫШАТЬ ЧИСТЫМ ВОЗДУХОМ. ЛЕС.

2 телеграмма.

ПРИГЛАШАЕМ В ЛЕС НА ИМЕНИНЫ. ЗАЙЦЫ.

3 телеграмма.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ ???

 

После прочтения телеграмм открываются картинки – ответы. Приложение 1

 

Учитель.

Нас приглашают зайцы в лес на именины. Идем? Что же надо нам не забыть взять?

Верно, именинникам принято дарить подарки, причем та­кие, которые им обязательно понравятся. А что любят зай­цы? Давайте подарим им вот что.

 

Задание 2. Прочитать слова. (На доске открывается запись. Читать справа налево.)

а) АТСУПАК  б) АКВОКРОМ в) ЕОНЕЖОРОМ

(Капуста)       (Морковка)           (Мороженое)

 

Учитель.

Почему не хотите взять мороженое?  Его все любят: и взрослые, и дети?

Задание 3. Ответьте  быстро хором   на вопросы. Каждой группе по 4 вопроса. (На каждый правильный ответ получают билетик – пропуск в лес).

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дя­тел)

Обрубок дерева. (Пень)

Днем сидит он, как слепой, А лишь вечер — на разбой. (Филин)

Какое травянистое растение зацветает в нашей местности первым? (Мать-и-мачеха)

Лесной водоем, на котором собирают клюкву. (Болото)

То рыжая, то серая, а прозваньем белая. (Белка)

Человек, который охраняет лес и следит в нем за по­рядком. (Лесник)

Сохатый. (Лось)

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

 

Учитель.

Молодцы! Но в лес так просто нельзя ходить.

Задание 4. Что же надо взять с собой на прогулку в лес?

Прочитать слова несколько раз. Записать слова по памяти. (На доске открывается запись.)

РЮКЗАК, ТЕРМОС, ПАНАМКА, ФОТОАППАРАТ, ОЧКИ, КОМПАС, БУТЕРБРОДЫ, БЛОКНОТ, РУЧКА, АПТЕЧКА, ЧАСЫ.

Проверка выполненного задания. За каждый правильный ответ – жетон фотоглаз.

 

Учитель.

Представьте себе прекрасный солнечный де­нек! У нас чудесное настроение, мы идем в лес. Кругом такая красота! Нас окружают деревья-великаны, цветы пестреют, бабочки кружатся, птицы поют. А какой чистый воздух! У входа на полянку висит плакат, да странный какой-то.

 

Задание 5. Криптограмма. (На доске открывается запись.)

 

12 3 2 3 11 15 9 3 1 _ 10 5 6 3 12 8 11 5 13 1 14 8

 

Ключевые слова:

1 2 3 4 5

— третий день недели. (Среда)

 

6 7 8 9 5

— учреждение, где ученики получают знания. (Школа)

 

10 8 11 15

— нижние конечности человека. (Ноги)

 

12 8 13 14 5

— наземная часть у репы, моркови, брюквы, свеклы. (Ботва)

Ответ. Береги лес — наше богатство.

 

Учитель. Вспомните и назовите правила поведения в лесу. (Ответы детей.) Приложение 2

 

 

Учитель.

Спасибо, вы просто молодцы! Продолжаем наш путь по лесу. Кого здесь только нет! (На доске открываются картинки: бабочка, белка, заяц, муравей, еж, сорока, дятел, пчела, стрекоза,  волк, лиса, шмель, кукушка, глухарь).

 

Задание 6. Распределить картинки по группам.

1 группа находит насекомых.

а) Насекомые (Бабочка, муравей, пчела, стрекоза, шмель)

2 группа находит зверей.

б) звери (Белка, заяц, еж, волк, лиса)

3 группа находит птиц

в) птицы. (Сорока, дятел, кукушка, глухарь)

 

Учитель.

А вот и зайчата  встречают нас на поляне. Давайте поздороваемся, вручим подарки и поздравим с именинами. А заодно поинтересуемся, чем интересны зайцы?

Решение занимательных задач

  1. Почему у зайца маленький хвост?
  2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?
  3. Куда зайцу легче бежать с горы или в гору?
  4. Почему у зайца шкурка тонкая?
  5. Правда ли, что заяц зимой в валенках ходит и не проваливается?
  6. Косой ли заяц?
  7. Сколько раз в году рождаются зайчата и как их называют?
  8. Все ли зайцы зимой белые?
  9. «Труслив как заяц» — так утверждает народная мудрость. А трусливый ли заяц?
  10. Если зайцы рано стали белеть, то зима наступит раньше или позже?
  11. Верно ли, что у зайца каждый день растут зубы?

 

Учитель.

Молодцы! Ответили на все вопросы верно.  На прощание поиграем в игру «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайцы — серые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки.)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед — назад, вперед — назад)
Встал зайчонок на пенек. (Встать прямо, руки опустить.)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте.)
Два! Руками машут вместе. (Руками перед собой выполняют движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (Присесть, встать.)
Все за ушком почесали. (Почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (Выпрямиться.)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперед.)
Шесть! Все встали снова в ряд, (Построиться в ряд)
Зашагали как отряд. (Шаги на месте.)

 

Учитель. Вот так поздравили именинников, узнали новости, пора в обратный путь. Попрощаемся с зайцами, пригласим их к себе в гости, а на обратном пути будем соби­рать грибы.

 

Задание 7. Учитель четко произносит в названии грибов каждый звук в отдельности. Дети называют слова и собирают их в корзинки.

[А — П’ – А – Т — А]  (Опята)

 [Б – А -Р-А -В’ – И — К] (Боровик)

[Л’ – И — С’ – И — Ч’ – К ,— А] (Лисичка)

  [П – А — Г – А – Н – К — А] (Поганка)

 

[Г-Р-З’-Д’ — И]  (Грузди)

 [М-А-С-Л’-О-Н-К] (Маслёнок)

[Р-Ы-Ж-Ы-К’-И] (Рыжики)

  [М-У-Х-А-М-О-Р]. (Мухомор)

 

 

Учитель. А почему поганки и мухомор не будем брать в корзинку?

 Какие еще несъедобные грибы вы знаете?

А теперь отдохнем немного в тени деревьев. Каждая группа расположится для отдыха под тем деревом, которое отгадает.

 

Задание 8. Поменять местами буквы и узнать, под каки­ми деревьями устроился привал. (На доске открывается запись.)

ЕЕЗБРА, ИОАСН, ЯИАБРН (Береза, осина, рябина).

Учитель. Отдохнули и снова в путь. А чтобы веселее бы­ло идти домой, поиграем.

 

Игра «Сочинение стишат»

  1. Су-су-су. (Прогулялись по лесу.)
  2. Та-та-та. (Ах, какая красота.)
  3. Ой-ой-ой. (Хочется скорей домой.)

 

Учитель. Наше путешествие закончилось. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

А зайцы – то нас обхитрили!!! Они приготовили нам задание на следующее занятие.

Сделайте вот такого симпатичного зайца (конструирование из бумаги).  Приложение 3

 

 

Литература

  1. Сквозь призму природы/ авт.-сост.: В. Н. Юхновская, А. А. Варакса. – Мозырь: Содействие, 2009
  2. Делиться радостью со всеми: В 3ч.: Сценарии школьных праздников /авт.-сост.: К. В. Лавринович. – Мозырь: Белый ветер, 2010
  3. Внеклассные мероприятия: 4 класс. /авт.-сост.: О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Т. И. Цибина. – М.:ВАКО, 2007
  4. Загадки .ru
  5. http://stranamasterov.ru(картинки)

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната

ГОКУ ИО «Специальной (коррекционной) школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII в. № 28» г. Тулуна

Опыт педагога

Воспитатель : Н.Г.Елисеева ( I категория)

Слайд №1 Основная задача педагога специального – коррекционного учреждения это создание условий для полноценной социальной адаптации и реабилитации воспитанников, оставшихся без попечения родителей, права которых закреплены федеральном законе №124 ст.1 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», именно они взяты за основу планирования моей деятельности. Для меня, как для воспитателя проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляется весьма актуальной и достаточно сложной из-за соматического и психического здоровья воспитанников. Читать далее

Как принять участие в обмене педагогическим опытом

Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие в обмене педагогическим опытом. Участники, предоставившие свои материалы получают сертификат участника.
В качестве материалов для размещения Вы можете предложить любой педагогический опыт.

Для участие в «Обмене педагогическим опытом» необходимо:

Читать далее