Самоанализ урока. Тема: мини-проект урока «Утренняя зарядка» 3 класс

Конькова Надежда Анатольевна

Россия, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная

школа №12»

(e-mail: nadezdazan@mail.ru)

__________________________________________________________________

Самоанализ урока.

Тема: мини-проект урока «Утренняя зарядка» 3 класс.

 

       Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. Считаю, что использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы. Учащимся была предложена тема мини-проекта урока «Утренняя зарядка» 3 класс.

Цель урока: создать мини-проект, организовать самостоятельную  работу в группах.

  1. Учащиеся активно участвовали в обсуждении задач проекта.
  2. Были сформированы группы, где обучающиеся определили роли каждого участника.
  3. Заранее были разработаны задания. В группах формировались вопросы в поисках создания упражнений на заданную тему.

Задание для проекта: придумать комплекс упражнений (не меньше 5) на развитие определенной части тела: (руки, плечевой пояс, мышц туловища и таза; мышц ног и скоростные упражнения). Кроме этого, надо каждому упражнению дать название, указать количество повторений каждого упражнения, пояснить, как повлияет применение комплекса на физическое развитие. По жребию распределили, кто какой комплекс будет выполнять — (например, тянут билетики). Определили форму представления проектной деятельности, обсуждения проходили совместно.

  1. В ходе работы консультировала, направляла деятельность детей.
  2. Группы демонстрировали результат своей работы.
  3. Рефлексия. Отмечены лучшие упражнения, дана оценка работы групп. Дано домашнее задание.

Межпредметная связь  — математика. Надо подсчитать, сколько времени (в минутах) займет выполнение всего комплекса.

Продуктом данного проекта может быть не только создание разработки комплекса упражнений утренней зарядки, но и буклета.

Итогом проведенного урока мини-проект, дети узнают порядок выполнения общеразвивающих упражнений и могут самостоятельно дома выполнять их и дозировать.

Технологическая карта изучения темы «Проектная деятельность на уроках физической культуры»

Технологическая карта изучения темы

Предмет Физическая культура
Класс 3
Тип урока Мини-проект
Тема Проектная деятельность на уроках физической культуры
Цель Создать мини-проект.  Организовать самостоятельную  работу в группах.
Основные термины, понятия Общеразвивающие упражнения, комплекс упражнений, дозировка.

 

Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» учитель физической культуры Конькова Надежда Анатольевна          20.11.2017г.

 

Планируемый результат
Предметные умения

·         иметь представление об общеразвивающих упражнениях;

·         знать последовательность выполнения ОРУ;

·         уметь правильно выполнять комплекс упражнений;

·         уметь самостоятельно составлять комплекс ОРУ.

 

Личностные УУД:

·         устанавливать связь между целью учебной деятельности,  её  мотивом и  результатом;

·         определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в группах;

·         признание ценности здоровья, своего и других обучающихся.

Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке;

·         отличать верное выполненное задание от неверного;

·         осуществлять самоконтроль, следить за безопасностью друг друга;

·         формировать навыки собственной культуры здорового образа жизни.

Познавательные УУД:

·         освоить основы рациональной техники движений на ОРУ

·         знать понятие ОРУ.

 Коммуникативные УУД:

·         слушать и понимать речь других;

·         уметь точностью выражать свои мысли.

 

Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Групповая.

 

Собственная разработка урока.

Оборудование и инвентарь: фломастеры, клей, 4 листа, задания на каждую группы, 4 стула, лист ватмана.

 

Дидактические задачи этапов урока.

 

Этапы урока Дидактические задачи
Организационный  (этап мотивации). Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения самостоятельную работу в группах.
Актуализация  опорных знаний и умений. Анализировать процесс двигательной деятельности на уроке, акцентировать внимание на правильном выполнении упражнений, запоминать последовательность двигательных навыков.
Постановка учебной проблемы. Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности. Определить значимость быть здоровым, достаточно ли заниматься только физической культурой
Открытие нового знания. Освоить основы составление комплекса общеразвивающих упражнений,  знать понятие ОРУ.
Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых  знаний. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Рефлексия учебной деятельности. Анализ и оценка работы групп в успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

Технологическая карта урока

Этап

урока

Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
                                Организационный

                                    15мин.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль; следить за безопасностью друг друга;

коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;

— уметь точно выражать свои мысли;

— владеть своим телом в рамках заданных двигательных действий;

— ориентироваться в пространстве.

Предметные:

Метапредметные (УУД):

познавательные:

— освоить основы составление комплекса общеразвивающих упражнений, знать понятие ОРУ.

регулятивные:

— анализировать процесс деятельности на уроке,

— акцентировать внимание на правильном выполнении упражнений,

 

1. Построение

(шеренга по росту)

2. Приветствие.

3. Сегодня наш урок направлен на проектную деятельность

— Как вы считаете, чтобы быть здоровым достаточно ли заниматься только физической культурой?

— Каким образом мы с вами должны решить эту проблему?

— Заниматься в спортивных секциях

(если нет данных) Гулять на улице (если плохая погода)

Делать дома зарядку.

— А, вы, сами можете грамотно составить комплекс упражнений утренней зарядки?

— А знаете ли вы на какие группы мышц должен быть составлен комплекс общеразвивающих упражнений?

И так, что мы будем делать на уроке?

·         Учиться подбирать упражнения

·         Определять количество повторений упражнения

·         Научиться составлять комплекс упражнений

4. Повороты на месте, ходьба, медленный бег, упражнения в движении. Следить за осанкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организованный вход в спортзал.

 

2. Дети здороваются с учителем.

3. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ставят задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

4.  — Выполняют команды: На право! На лево! Кругом! Ходьба (на носках; на внутренней и внешней стороне стопы; перекатом с пятки на носок с изменением положений рук).

— Медленный бег (змейкой, с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.)

— Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Соблюдать интервал.

 

 

Открытие нового знания. Применение нового знания  

20 мин.

Метапредметные

Личностные УУД:

— Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения.

 

Регулятивные УУД:

— отличать верное выполненное задание от неверного;

— осуществлять работу в группах,

Познавательные УУД:

— освоить основы составление комплекса общеразвивающих упражнений, знать понятие ОРУ.

— умение давать характеристику  предложенных ОРУ

5. Перестроение в колонну по четыре.

·      Делимся на четыре группы. Один человек из каждой группы тянет жребий.

·         Каждая группа получает пакет с заданием. (Прочитать)

·         Даю время на подготовку 10 минут.

·         Время окончено.

·         Перестроение в круг.

·         Кто мне скажет с какой группы мышц надо начинать комплекс упражнений?

·         Правильно, а какая будет дозировка? И что такое дозировка? (количество повторений упражнения)

Взять задания мини-проекта

·         начнем с упражнений на развитие мышц рук и предплечья;

·         упражнения на развитие мышц тела и таза;

·         упражнения на развитие мышц ног;

·         скоростные упражнения;

5. Работают в группах, составляют упражнения на определённые группы мышц.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Каждая группа показывает свой комплекс упражнений.

— Группы оценивают упражнения, цветными кружочками. (красный –отлично, желтый – хорошо, зеленый —  удовлетворительно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рефлексия учебной деятельности

5мин.

 

Личностные:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Скажите, какое упражнение вам понравилось больше?

А СМОГЛИБЫ ВЫ ПРИДУМАТЬ ЛУЧШЕ УПРАЖНЕНИЕ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ?

 

1.      Мы с вами подобрали упражнения и выполнили их

2.      Сейчас нам надо собрать воедино и составить комплекс упражнений

3.      Какие упражнения будем клеить первыми?

А, как мы назовем наш мини — проект?

В здоровом теле, здоровый дух!           Молодцы!

Домашнее задание, составить свой комплекс, проявите творчество и вдохновение. До свидания!

 

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

Дети сами определяют трудности, с которыми столкнулись при выполнении задания.

Учитель подводит лишь общий анализ ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение, Организованный выход из зала.

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Упражнения с гимнастической лентой»,  девушки 10-11 класс

Конькова Надежда Анатольевна

Россия, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная

школа №12»

(e-mail: nadezdazan@mail.ru)

         Упражнения с лентами из раздела гимнастики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность суставов, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучести. Динамичность упражнений способствует улучшению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей дыхательного аппарата и сердечнососудистой системы, увеличению работоспособности. Упражнения с лентами воспитывают трудолюбие и упорство, развивают мягкость, грациозность и плавность. Выполнения упражнений с гимнастической лентой в настоящее время актуально, зрелищность упражнений: чёткость и ритмичность действий, а также эмоциональная выразительность движений — развивает чувство прекрасного в 9-10-11 классах (девушки).

Характеристика аксессуара

       На уроках используем ленты собственного изготовления (элемент удочки, карабин, атласные ленты). Лента состоит из деревянной или пластиковой палочки длиной от 50 до 60 сантиметров. Цвет палочки не имеет значения, его подбирают под костюм гимнастки. Лента изготовляется из атласа и имеет длину от пяти до шести метров, в зависимости от возраста гимнастки. Ленточки могут быть одного цвета, а также многоцветные, дизайн может выбрать ученица на свое усмотрение. Еще один элемент ленты, который незаметен — это карабин из металла, который соединяет ленту и палочку. Он нужен для того, чтобы лента свободно вращалась.

Техника типичных упражнений с лентой

Согласно правилам лента в руке ученицы должна непрерывно двигаться. Это требование чисто техническое. Непрерывное, упорядоченное в форме махов, спиралей, змеек и т. д. движение позволяет держать ленту постоянно «расправленной». Скорость движения ленты должна быть оптимальной. Слишком вялое движение при махах и кругах приводит к тому, что конец ленты становится неуправляемым. Наоборот, слишком быстрое и резкое движение является причиной хлеста, завязывания и узла и других ошибок.

Предложить коллегам разучить движения вместе со мной:

а) спираль

б) зигзаг

в) волна

г) круги

Упражнения выполняются отдельно, затем в комбинации.

Урок информатики в 5 кл. «Метод координат»

Матчишина Мария Николаевна, учитель информатики, МБОУ «СОШ №5»

Презентация «Метод координат»

Читать далее

Урок — деловая игра в 11 классе. Тема: « Объёмы тел вращения»

Автор: Глущенко Татьяна Ивановна, учитель математики МКОУ Криничанская СОШ Россошанского района Воронежской области.
Тип урока : урок применения знаний и умений.
Форма урока: деловая игра.

Читать далее

Конспект урока биологии в 5 классе «Плауны, хвощи и папоротники»

Автор:  Москвитина Марина Анатольевна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 3 г. Братска Иркутской области

Конспект урока биологии в 5 классе «Плауны, хвощи и папоротники»

Читать далее

Урок химии в 8 кл. «Кислоты»

Тищенко Зинаида Петровна, учитель химии, МКОУ Березовская СОШ.

8 класс.

Раздел программы: «Соединения химических элементов».

Тема урока: Кислоты.

Тип урока: изучение нового материала с применением системно-деятельностного подхода.

Межпредметные связи: биология, география, ОБЖ.

методическая разработка 

презентация

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0».

Соловьева Н.Ю., учитель начальных классов МОУ «Железногорская сош №1». Урок  математики в 1 классе «Число и цифра  0. Сложение  и  вычитание  с  0».

Урок усвоения новых знаний. Во время ознакомления с новым материалом учитель обращается на сайт Interneturok.ru, где обучающиеся с помощью сказки закрепляют числовой ряд и знакомятся с нулём.

Специфика этого урока заключается в применении тестовой оболочки, которая размещена на сайте Клякса@NET. Учитель подготовил задания для учащихся и применил их на самостоятельной работе, при этом обучающиеся работали в парах. Скрин-шоты тестов представлены в данной работе.

Весь урок сопровождался презентацией по теме.

Презентация

Урок

 

Урок географии в 7 кл. «Природные зоны Африки»

Симонова Л.В., учитель географии МОУ «Янгелевская сош». Урок географии в 7 кл. «Природные зоны Африки»

Особенностью данного урока является использование информационных технологий, интернет – ресурсов, дополнительных источников информации: учащиеся работают в группах, заполняя таблицу, после проведенной работы защищают свою природную зону. Данный урок дает возможности для творческого развития учащихся, умения работать в группе, умения высказывать свою точку зрения и защитить свою выполненную работу.

Конспект урока географии

Презентация Природные зоны Африки

Урок информатики во 2 кл. «Обработка информации компьютером»

Середкина Татьяна Юрьевна, учитель информатики I квалификационной категории, МБОУ «СОШ №1» г. Братска.

Класс: 2.

Раздел программы: Информационная картина мира.

Тема урока: Обработка информации компьютером.

Тип урока: комбинированный.

методическая разработка

практическое задание_Черный ящик

презентация

1 2 3 5