МБОУ НШДС №13 г. Байкальск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

Наименование МБОУ в соответствии с УставомМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная  школа – детский сад №13»
УчредительМуниципальное казенное учреждение «Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район», адрес: г.Слюдянка, ул.  Ржанова 4
Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана)Лицензия № 8215/0002603 от 14 августа 2015 года Серия бланка 38Л01 Служба контроля и надзора в сфере образования Иркутской области Срок окончания действующей лицензии:                                       бессрочно
Срок прохождения государственной аккредитации № 3034/0001057 серия 38А01 от 24.12.2015 г. Срок действия свидетельства о государственной аккредитации 24.12.2027 г.
Режим работы Пятидневная рабочая неделя для обучающихся дошкольного образования и 1-х  классов;

Обучение в одну смену

Средняя наполняемость групп – 20,6 человек

Средняя наполняемость классов – 24,5 человек,

продолжительность перемен от 10 до 20 минут.

Органы самоуправленияСовет родителей
Адрес665932 Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район, город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А
Телефон3-42-39, факс 3-42-39
Е-mail Shkola-131@yandex.ru
Сайт учрежденияhttp://mbou13.ru

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название инновационного проекта«Защита детей – защита будущего»

 

Полное название

организации, где выполняется

проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад № 13» (МБОУ НШДС №13)
Адрес ДО665932, Иркутская область, Слюдянский район, город Байкальск, микрорайон Гагарина, 199 А
Фамилия, имя, отчество

руководителя организации

Директор Морозова Ирина Геннадиевна

8(39542)34239

Телефон/ факс

электронный адрес:

Shkola-131@yandex.ru ,

 

ГипотезаПравовое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни в ходе образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. В ходе реализации проекта дети получают правовые знания.
Цель инновационного проектаФормирование у детей основ социально — правового сознания.
Задачи инновационного проектаОбразовательная задача.

Познакомить детей с правами и обязанностями человека, формируя эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Развивающая задача.

Развивать у детей чувство собственного достоинства, активизируя интересы в области прав и обязанностей.

Воспитательная задача.

Воспитывать у детей уважение к правам и достоинству другого человека.

Практическая задача.

Оптимизировать работу с родителями детей, повысив правовой уровень культуры родителей, подчеркнув роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

 

Прогнозируемые результаты

 

1.     Сформировано чувства собственного достоинства, осознание своих прав и обязанностей;

2.     Повышен уровень социальной компетентности дошкольников;

3. Систематизирована работа с родителями детей, по повышению  правого уровня культуры родителей;

4. Активизированы интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

5. Подчеркнута роль взрослого в формировании поведения ребенка;

Название инновационного проекта«Защита детей – защита будущего»

 

Описание инновационного проекта

 

Этапы

разработки проекта

Суть этапа
1. Актуальность инновационного проекта

 

Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Ребенок очень быстро вырастет и станет взрослым. Научив сегодня детей пользоваться их правами и соблюдать обязанности, ответственность перед другими, воспитав их правовую культуру, завтра, превратившись во взрослых, сегодняшние дети научаться соблюдать и защищать не только свои права и свободы, но и смогут помочь другим нуждающимся людям.

2. Проблема,

на решение

которой

направлен инновационный

проект

Недостаточное знание у детей о своих правах.

 

3.Концепция  Концепция правового воспитания дошкольника —  это совокупность взглядов на область правового воспитания,  призвана способствовать активизации правового воспитания дошкольников и повышению социальной активности в этом процессе.

Важным  направлением работы педагогического коллектива  является определение  места и роли правового воспитания у детей дошкольного возраста.

Педагоги стараются создать условия для инновационных тенденций в ОУ, форм и методов по формированию правового сознания детей дошкольного возраста.

Предполагается участие в ее совершенствовании и развитии детей, педагогов и родителей.

Правовое воспитание, основанное на включение ребенка в естественные виды деятельности: дидактические игры, создаваемые педагогом вместе с детьми; изобразительная деятельность, которая помогает почувствовать познаваемое, отобразить свое видение; игры-драматизации; конкретные поступки и ситуации будет способствовать формированию правовой культуры, развитию чувства ответственности, способности принимать решения, искать и находить содержательные компромиссы, что является основой развития гуманистического начала, глобального мышления.

4. Цель инновационного

проекта

Формирование у детей основ социально — правового сознания.
5.Задачи инновационного

проекта

Образовательная задача.

Познакомить детей с правами и обязанностями человека, формируя эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Развивающая задача.

Развивать у детей чувство собственного достоинства, активизируя интересы в области прав и обязанностей.

Воспитательная задача.

Воспитывать у детей уважение к правам и достоинству другого человека.

Практическая задача.

Оптимизировать работу с родителями детей, повысив правовой уровень культуры родителей, подчеркнув роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

6. Сроки и этапы

выполнения инновационного

проекта

2017 — 2018 учебный год

1 этап – подготовительный (октябрь – ноябрь 2017.г.)

2 этап — основной (практический)  (ноябрь – март 2017- 2018 г.г.)

3 этап – обобщающий (апрель 2018г.)

7. Целевая

аудитория инновационного проекта

Дети младших, средних и старших  групп, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь, психолог.
8. Ресурсы

инновационного проекта

1.      Кадровые – профессиональные педагогические кадры.

2.      Нормативно-правовые:

·  Закон Российской Федерации «Об образовании»

·  Конвенция о правах ребенка

·  Закон Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в РФ

·  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3.      Материально-технические:

·  Комьютерное обеспечение

·  Доступ к сети Интернет

·  Наглядные и дидактические пособия

·  Принтер

·  Фотоаппарат

4.      Информационные:

·  Регистрация на Социальной сети работников

·  образования nsportal.ru и maam.ru

·  Методическая литература

·  Художественная литература.

9. План

реализации инновационного

проекта

 

1 этап
·    Определение уровня знаний детей о своих правах.

·  Анкетирование для родителей «Права детей»

·  Определение темы проекта, постановка цели и задач.

·  Изучение методической литературы по данной теме.

·  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

·  Перспективное планирование проекта

·  Выбор форм работы с детьми и родителями

·  Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание

работы для внедрения проекта.

·  Определение и формулировка ожидаемых результатов.

октябрь – ноябрь 2017.г.

 

Воспитатели групп,
2 этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.ноябрь – март 2017- 2018 г.гвоспитатели, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь, психолог
3 этап
•   Оформление результата проекта в виде презентации;

•   Выступление на педагогическом совете;

•   Проведение итогового мероприятия: Театрализованное итоговое

развлечение «О правах играя»;

•   Родительская конференция «Защита детей – защита будущего»;

•   Оформление выставки детских работ;

•   Создание коллажа «Можно — нельзя»;

•   Картотека игр правового содержания.

апрель 2018 г.Воспитатели групп, заместитель директора по УВР
10.Предполагамые

результаты инновационного проекта

3.     Сформировано чувства собственного достоинства, осознание своих прав и обязанностей;

4.     Повышен уровень социальной компетентности дошкольников;

3. Систематизирована работа с родителями детей, по повышению  правого уровня культуры родителей;

4. Активизированы интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

5. Подчеркнута роль взрослого в формировании поведения ребенка;

11. Критерии эффективности инновационного проекта·   содействие развитию системы образования;

·   использование новых идей и современных технологий в реализации проекта;

·   соответствие между целями проекта и необходимыми для их достижения средствами;

·   востребованность данного проекта;

·   потенциальная полезность нового проекта для образовательной организации;

·   параметры, позволяющие своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от запланированного и своевременно корректировать действия.

12. Риски инновационного

проекта

РискиКомпенсация последствий рисков
Недостаточный уровень подготовки педагогического коллективаПовышение квалификации работающих педагогов, организация консультативной поддержки педагогов в области повышения проф. компетентности
Организационные риски. Отставание в сроках реализации.Оптимальное распределение полномочий и круга ответственности. Коррективы сроков проекта.
Нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятияхМоральное стимулирование участия родителей в воспитательно-образовательном процессе
Недостотчная  оснащённость материально – технической базы информационными ресурсами и предметно – развивающей средыИспользование универсального мобильного оборудования, привлечение спонсорской помощи и внебюджетных средств
12. Управление инновационным

проектом

·      Методическое объединение педагогов дошкольников;

·      Педагогический совет.

 

Сроки и этапы выполнения инновационного проекта

 

Сроки и этапы выполнения

проекта

2017 – 2018 учебный год

1 этап – подготовительный — октябрь – ноябрь 2017.г.

•  Определение уровня знаний детей о своих правах.

•  Анкетирование для родителей «Права детей»

•  Определение темы проекта, постановка цели и задач.

•  Изучение методической литературы по данной теме.

•  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

•  Перспективное планирование проекта

•  Выбор форм работы с детьми и родителями

•  Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

•  Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Предварительная работа.
•      Подбор и изучение литературы по данной теме.

•      Анкетирование родителей.

•      Рассматривание иллюстраций, фотографий, карт и схем.

•      Беседы на тему: «Я ребенок – имею право».

•      Наглядная информация: «Азбука прав ребенка»

•      Консультации на тему: «Право ребенка на защиту»

Основные результаты: разработка проекта, его обсуждение, тиражирование и продвижение инновационной идеи проекта.

 2 этап — основной ноябрь – март 2017- 2018 г.г.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Принятие задач.

Создание игровой мотивации, доступно для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка.

Цикл занятий с детьми по ознакомлению прав.Цикл занятий с детьми по развитию речи и ознакомление с художественной литературой.
 « Право на имя»

«Право на жизнь»

«Я имею право жить и воспитываться в семье»

«Моя семья»,

« Право знать своих родителей и право на их заботу»

— К. Чуковский «Доктор Айболит»

— К. Чуковский «Федорино горе»

— Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

— Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»

— А. Толстой «Золотой ключик»

БеседыСюжетно – ролевые игры
«Я люблю свою мамочку»,

«Беседы об ответственности и правах ребенка»

«Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка»

«Беседы о правах ребенка»

« Дети и взрослые. Что такое «право»;

« Правила поведения, по которым живем»

« Дружная семья»

« Спасатели»

«Один дома…» (по правилам поведения в экстремальных ситуациях)

Сюжетно- дидактические игры.Словесные  игры:
«Дружная  семейка», «Семейный  праздник»,

«Назови по  имени», «Поликлиника»,

«Как исправить Бармалея?», «Помогите Буратино»,

«Найди ошибку и исправь».

 

«Назови меня ласково»,  «Назови меня полным именем», «Можно – нельзя»

«Приветствие»,

«Руки  знакомятся, руки ссорятся, руки  мирятся»,

«Покажи»,

«Моих  родителей  зовут…»

«Хорошо-плохо»

Основные результаты

·   Анкетирование

•  Индивидуальные консультации по запросу родителей.

•  Презентация для родителей «День защиты детей»

•  Консультация «Защита прав ребёнка в условиях ОУ».

•  Памятка «Как преодолеть детские страхи».

 3 этап – обобщающий — апрель 2018г.

•    Оформление результата проекта в виде презентации;

•    Выступление на педагогическом совете;

•    Оформление выставки детских работ;

•    Создание коллажа «Можно — нельзя»;

•    Картотека игр правового содержания.

Основные результаты:

·    Проведение итогового мероприятия: Театрализованное итоговое

развлечение «О правах играя»;

•    Родительская конференция «Защита детей – защита будущего»;

 План

(Содержание деятельности на этапах реализации инновационного проекта)

 

п/п

Ключевые действияСрокиОтветственные лица
1 этап – подготовительный
1.•      Подбор и изучение литературы по данной теме.

•      Анкетирование родителей.

•      Рассматривание иллюстраций, фотографий, карт и схем.

•      Беседы на тему: «Я ребенок – имею право».

•      Наглядная информация: «Азбука прав ребенка»

Консультации на тему: «Право ребенка на защиту»

октябрь – ноябрь 2017.г.Заместитель директора по УВР;

Коллектив педагогов дошкольников педагогический коллектив

2 этап — основной
2
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Принятие задач.

Создание игровой мотивации, доступно для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка.

Цикл занятий с детьми по ознакомлению прав.Цикл занятий с детьми по развитию речи и ознакомление с художественной литературой.
 « Право на имя»

«Право на жизнь»

«Я имею право жить и воспитываться в семье»

«Моя семья»,

« Право знать своих родителей и право на их заботу»

— К. Чуковский «Доктор Айболит»

— К. Чуковский «Федорино горе»

— Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

— Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»

— А. Толстой «Золотой ключик»

БеседыСюжетно – ролевые игры
«Я люблю свою мамочку»,

«Беседы об ответственности и правах ребенка»

«Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка»

«Беседы о правах ребенка»

« Дети и взрослые. Что такое «право»;

« Правила поведения, по которым живем»

« Дружная семья»

« Спасатели»

«Один дома…» (по правилам поведения в экстремальных ситуациях)

Сюжетно- дидактические игры.Словесные  игры:
«Дружная  семейка», «Семейный  праздник»,

«Назови по  имени», «Поликлиника»,

«Как исправить Бармалея?», «Помогите Буратино»,

«Найди ошибку и

исправь».

«Назови меня ласково»,  «Назови меня полным именем», «Можно – нельзя»

«Приветствие»,

«Руки  знакомятся, руки ссорятся, руки  мирятся»,

«Покажи»,

«Моих  родителей  зовут…»

«Хорошо-плохо»

ноябрь – март 2017- 2018 г.г.Заместитель директора по УВР;

Коллектив педагогов дошкольников педагогический коллектив

3 этап – обобщающий
3.•   Оформление результата проекта в виде презентации;

•   Выступление на педагогическом совете;

•   Проведение итогового мероприятия: Театрализованное итоговое

развлечение «О правах играя»;

•   Родительская конференция «Защита детей – защита будущего»;

•   Оформление выставки детских работ;

•   Создание коллажа «Можно — нельзя»;

•   Картотека игр правового содержания.

апрель 2018 г.

 

Заместитель директора по УВР;

Коллектив педагогов дошкольников педагогический коллектив

 Прогнозируемые результаты инновационного проекта

Прогнозируемые

результаты

проекта

Будут проедены мероприятия:

·    Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя» (старшие группы);

·    Родительская конференция «Защита детей – защита будущего»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.