Технологическая карта изучения темы «Проектная деятельность на уроках физической культуры»

Технологическая карта изучения темы

ПредметФизическая культура
Класс3
Тип урокаМини-проект
ТемаПроектная деятельность на уроках физической культуры
Цель Создать мини-проект.  Организовать самостоятельную  работу в группах.
Основные термины, понятия Общеразвивающие упражнения, комплекс упражнений, дозировка.

 

Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» учитель физической культуры Конькова Надежда Анатольевна          20.11.2017г.

 

Планируемый результат
Предметные умения

·         иметь представление об общеразвивающих упражнениях;

·         знать последовательность выполнения ОРУ;

·         уметь правильно выполнять комплекс упражнений;

·         уметь самостоятельно составлять комплекс ОРУ.

 

Личностные УУД:

·         устанавливать связь между целью учебной деятельности,  её  мотивом и  результатом;

·         определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в группах;

·         признание ценности здоровья, своего и других обучающихся.

Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке;

·         отличать верное выполненное задание от неверного;

·         осуществлять самоконтроль, следить за безопасностью друг друга;

·         формировать навыки собственной культуры здорового образа жизни.

Познавательные УУД:

·         освоить основы рациональной техники движений на ОРУ

·         знать понятие ОРУ.

 Коммуникативные УУД:

·         слушать и понимать речь других;

·         уметь точностью выражать свои мысли.

 

Организация пространства
Формы работыРесурсы
Групповая.

 

Собственная разработка урока.

Оборудование и инвентарь: фломастеры, клей, 4 листа, задания на каждую группы, 4 стула, лист ватмана.

 

Дидактические задачи этапов урока.

 

Этапы урокаДидактические задачи
Организационный  (этап мотивации).Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения самостоятельную работу в группах.
Актуализация  опорных знаний и умений.Анализировать процесс двигательной деятельности на уроке, акцентировать внимание на правильном выполнении упражнений, запоминать последовательность двигательных навыков.
Постановка учебной проблемы.Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности.Определить значимость быть здоровым, достаточно ли заниматься только физической культурой
Открытие нового знания.Освоить основы составление комплекса общеразвивающих упражнений,  знать понятие ОРУ.
Первичная проверка понимания.Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых  знаний.Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Рефлексия учебной деятельности.Анализ и оценка работы групп в успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

Технологическая карта урока

Этап

урока

Формируемые уменияДеятельность учителяДеятельность обучающихся
                                Организационный

                                    15мин.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль; следить за безопасностью друг друга;

коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;

— уметь точно выражать свои мысли;

— владеть своим телом в рамках заданных двигательных действий;

— ориентироваться в пространстве.

Предметные:

Метапредметные (УУД):

познавательные:

— освоить основы составление комплекса общеразвивающих упражнений, знать понятие ОРУ.

регулятивные:

— анализировать процесс деятельности на уроке,

— акцентировать внимание на правильном выполнении упражнений,

 

1. Построение

(шеренга по росту)

2. Приветствие.

3. Сегодня наш урок направлен на проектную деятельность

— Как вы считаете, чтобы быть здоровым достаточно ли заниматься только физической культурой?

— Каким образом мы с вами должны решить эту проблему?

— Заниматься в спортивных секциях

(если нет данных) Гулять на улице (если плохая погода)

Делать дома зарядку.

— А, вы, сами можете грамотно составить комплекс упражнений утренней зарядки?

— А знаете ли вы на какие группы мышц должен быть составлен комплекс общеразвивающих упражнений?

И так, что мы будем делать на уроке?

·         Учиться подбирать упражнения

·         Определять количество повторений упражнения

·         Научиться составлять комплекс упражнений

4. Повороты на месте, ходьба, медленный бег, упражнения в движении. Следить за осанкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организованный вход в спортзал.

 

2. Дети здороваются с учителем.

3. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ставят задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

4.  — Выполняют команды: На право! На лево! Кругом! Ходьба (на носках; на внутренней и внешней стороне стопы; перекатом с пятки на носок с изменением положений рук).

— Медленный бег (змейкой, с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.)

— Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Соблюдать интервал.

 

 

Открытие нового знания. Применение нового знания  

20 мин.

Метапредметные

Личностные УУД:

— Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения.

 

Регулятивные УУД:

— отличать верное выполненное задание от неверного;

— осуществлять работу в группах,

Познавательные УУД:

— освоить основы составление комплекса общеразвивающих упражнений, знать понятие ОРУ.

— умение давать характеристику  предложенных ОРУ

5. Перестроение в колонну по четыре.

·      Делимся на четыре группы. Один человек из каждой группы тянет жребий.

·         Каждая группа получает пакет с заданием. (Прочитать)

·         Даю время на подготовку 10 минут.

·         Время окончено.

·         Перестроение в круг.

·         Кто мне скажет с какой группы мышц надо начинать комплекс упражнений?

·         Правильно, а какая будет дозировка? И что такое дозировка? (количество повторений упражнения)

Взять задания мини-проекта

·         начнем с упражнений на развитие мышц рук и предплечья;

·         упражнения на развитие мышц тела и таза;

·         упражнения на развитие мышц ног;

·         скоростные упражнения;

5. Работают в группах, составляют упражнения на определённые группы мышц.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Каждая группа показывает свой комплекс упражнений.

— Группы оценивают упражнения, цветными кружочками. (красный –отлично, желтый – хорошо, зеленый —  удовлетворительно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рефлексия учебной деятельности

5мин.

 

Личностные:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Скажите, какое упражнение вам понравилось больше?

А СМОГЛИБЫ ВЫ ПРИДУМАТЬ ЛУЧШЕ УПРАЖНЕНИЕ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ?

 

1.      Мы с вами подобрали упражнения и выполнили их

2.      Сейчас нам надо собрать воедино и составить комплекс упражнений

3.      Какие упражнения будем клеить первыми?

А, как мы назовем наш мини — проект?

В здоровом теле, здоровый дух!           Молодцы!

Домашнее задание, составить свой комплекс, проявите творчество и вдохновение. До свидания!

 

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

Дети сами определяют трудности, с которыми столкнулись при выполнении задания.

Учитель подводит лишь общий анализ ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение, Организованный выход из зала.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.