Курсы в свободном доступе

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе детского объединения в условиях каникулярного времени

МОУ ИРМО Оекская СОШ

Методическая разработка подготовлена

учителем физкультуры 1 категории

Кузнецовой Е.Н.

Контакты директора б/о «Нерпенок»:
Чикалина Лариса Глебовна

chikalina33@mail.ru

«Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе детского объединения в условиях каникулярного времени».

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

К сожалению, здоровый образ жизни,  не у всех занимает первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если научить ребенка с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что в будущем он будет успешен и здоров физически, психологически и социально.  Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного школьного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

Цель использование здоровьесберегающих технологий в школьном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья  и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей детям самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

  

 

В нашем коллективе прижилась очень хорошая и полезная традиция: мы каждый год на протяжении четырех лет, во время осенних каникул ездим в Визитно — экологический центр «Нерпенок», что находиться в Большом-Голоустном на берегу Байкала.

За короткое пребывание в «Нерпенке» мы стараемся максимально решить очень важные задачи:

 

создать организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения;

 

 

 

 

 

 

 

«обучить здоровью» — сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, не-обходимые для укрепления собственного здоровья;

 

 

 

 

 

«сформировать здоровье» — сохранить и укрепить здоровье обучающихся;воспитать у обучающихся культуру здоровья и устойчивый интерес к двигатель-ной деятельности.

 

В полном объеме раскрыть понятие здорового образа жизни:

Важнейший фактор здорового образа жизни – двигательный режим. Оптимальный уровень двигательной активности,где были запланированы походы к «Сухому озеру», «По следам предков», небольшой круиз по оз. Байкал, поход к реке Голоустинка, поход к камню «Желаний». Необходимо больше времени уделять ходьбе, легкому бегу, прогулкам.

 

Следующий из факторов здорового образа жизни, это питание. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка зависят в первую очередь от того,  насколько организм обеспечен необходимыми питательными  веществами. Правильное питание является основным фактором  в предупреждении и лечении многих заболеваний.

 

 

При четырех разовом питании, блюда из домашней курицы, кролика, овощные салаты, морсы из натуральных ягод.

 

Немаловажный фактор здорового образа жизни – закаливание. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Использование этих естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закаленным и успешно противостоит  неблагоприятным факторам внешней среды – в первую очередь переохлаждению и перегреву.  Особенна, велика его роль в профилактике простудных заболеваний.

  

Личная гигиена. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью.

А после парной и бассейна – кружечка травяного, витаминного чая.

Положительные эмоции являются неотъемлемой  составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание. В педагогике поощрение считается более эффективным рычагом  воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем его здоровье, и наоборот.

валеологическое просвещение детей по формированию здорового образа жизни (Мастер- классы о пользе суставной гимнастике на свежем воздухе и стрейчинге, о правильном дыхании, об антистрессовом массаже, замерили биополе каждого ребенка).

 

обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми)

 В заключении можно добавить,  что молодое поколение наиболее восприимчиво к различным обучающим и формирующим воздействиям, следовательно, здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье, как основной ценности станет естественной формой поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документационное обеспечение управления и архивоведение (переподготовка)

Вид программы: профессиональная переподготовка.
Выдаваемые документы: диплом государственного образца.
Стоимость обучения:  250 часов — 15 000 рублей.

Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы
Итоговая аттестация: дистанционный экзамен.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: edu.posidpo.ru

Квалификация в дипломе:  «специалист по документационному обеспечению управления, архивист».

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Раздел 1. Организация документационного обеспечения управления и функционирование организации
Модуль 1.1 Документационное обеспечение управления
Модуль 1.2 Правовое регулирование управленческой деятельности
Модуль 1.3 Организация секретарского обслуживания
ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 2. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации
 Модуль 2.1. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела
Модуль 2. 2 Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций
Модуль 2.3 Методика и практика архивоведения
Модуль  2.4 Обеспечение сохранности документов

  1. Записаться на обучение (там же выбрать программу)
  2. Ознакомиться с договором.
  3. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  4. Освоить материалы на сайте edu.posidpo.ru, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку «ВХОД« (верхний правый угол).
  5. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Официальные документы – это документы, созданные юридическими или физическими лицами, оформленные и удостоверенные в установленном порядке. Каковы же функции документа?

Информационная – документ, зафиксировав информацию, обеспечивает её сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, повторное и неоднократное возвращение к информации во времени.

Правовая (юридическая) – документ, обладающий юридической силой, может служить подлинным доказательством заключенной в нем информации при рассмотрении спорных вопросов в суде, а также содержать зафиксированные правовые нормы.

Коммуникативная –документ служит средством связи, коммуникации, обмена информацией между должностными лицами, структурными подразделениями и внешними организациями.

Организационная – с помощью документа обеспечивается воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности.

Воспитательная – документ дисциплинирует исполнителя, требует повышенного уровня образовательной подготовки.

В условиях научно – технической революции произошло резкое увеличение объемов информации.

В связи с этим возникла необходимость упорядочения информационных потоков. Основным направлением совершенствования этого процесса является унификация и стандартизация.

Под унификацией понимается «приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию».

Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций.

Результатом работы по унификации документов могут быть:

  • • общероссийские унифицированные формы;
  • • отраслевые унифицированные формы;
  • • унифицированные формы документов предприятия.

Установлены следующие категории стандартов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ). Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышения качества, снижения трудоемкости их обработки, достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники. Работа по унификации включает:

  • разработку унифицированной системы документоведения (УСД), которая осуществляется министерствами и ведомствами, ответственными за соответствующие системы документации;
  • внедрение межотраслевых (межведомственных) УСД в рамках республиканских и отраслевых УСД;
  • ведение УСД и Отраслевого классификатора технико-экономической документации (ОКТЭИ) с целью поддержания достоверности информации и ее дальнейшего развития;
  • разработку комплексов отраслевых унифицированных форм документов, отражающих специфику отрасли и не вошедших в УСД, а также их государственную регистрацию;
  • разработку отраслевых классификаторов технико-экономической информации, отражающих специфику отрасли.

Записаться на курс

Развитие системы экологического образования в условиях введения и реализации ФГОС

 

ЗАЯВКА

на статус инновационной площадки

 

I . Паспорт учреждения образования

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 30 г.Черемхово», 665409, Иркутская область, г. Черемхово, ул. Краснодонская, дом 2, тел. (8-395-46)5-35-89

vip.shcool@mail.ru

 

  • Директор: Колотыгина Алёна Викторовна,

заместитель директора по эксперименту: Демина Наталья Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе; Заволуева Елена Васильевна заместитель директора по учебно — воспитательной работе.

  • руководитель (консультант) – с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)

 

  1. II. Тема инновационного педагогического опыта

 

Развитие системы экологического образования в условиях введения и реализации ФГОС

 

III. Идея изменений/ гипотеза (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)

 

 

  1. IV. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Школа – центр сетевого взаимодействия в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников и молодежи

Заявка
на присоединение к инновационной деятельности

1.Паспорт учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10»
фактический адрес: г. Зима Иркутская область улица Коммунистическая, 54 665390 телефон/факс 8 (395) 54-3-16-78 E-mail: zima1010@yandex.ru
руководитель организации — Венцкене Татьяна Александровна
заместитель директора по методической работе (куратор экспериментальной и инновационной деятельности)- Толстоухова Ольга Петровна
2.Тема инновационного педагогического опыта Школа – центр сетевого взаимодействия в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников и молодежи.
3.Идея изменений/ гипотеза Инновационная деятельность осуществляется в соответствии государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», муниципальной целевой программой «Патриотическое воспитание» и создается с целью более адресного и эффективного воздействия на личность ребенка. Способствует реализации программы развития образовательного учреждения «Развитие культурно — образовательного пространства школы малого города», целью которой является создание культурно — образовательного пространства школы, ориентированного на формирование гражданина-патриота малого города. Предполагает совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений, учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся. Будет способствовать универсальности, целостности и комплексного подхода в данном направлении, с использованием существующего опыта работы (образовательной организацией), национальных традиций, учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, характеризующихся привязанностью, любовью к родному краю, городу, улице, школе.
4. Концепция изменений В рамках деятельности образовательной организации взаимодействие будет выстроено через такие направления работы как:
1. «Я и моя семья» Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи: воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости и ответственности за свою семью; повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей; создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
2. «Я и моя школа» Цель: осознание учащимися причастности к школьным традициям, имиджа школы. Задачи: воспитывать уважение к школьным традициям, истории школы; создавать условия для повышения имиджа школы.
3. «Я и мой город» Цель: воспитание у учащихся любви к родному городу как к своей малой Родине. Задачи: изучать историю родного города; воспитывать у учащихся позицию «Я – Сибиряк»;формировать ответственность за развитие и судьбу своего родного края.

4. «Я и мой край». Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Иркутской области, ее прошлому, настоящему, будущему.
Задачи: воспитывать гордость за свою Родину, народных героев; сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения; способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; совершенствование системы воспитательной работы в классах правовой направленности.
5. « Я – гражданин России» Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека; формировать культуру проявления гражданской позиции; формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Новизна работы по данным направления заключается в установлении системности работы в данном направлении, отход от меропритийного характера. Каждое из направлений предполагает разработку проекта и работу клубов («Патриот», «Призвание», «Поиск» и др.), преимущество данной работы заключается во внедрение данной работы не только в воспитательную систему, но и в урочную (разработка и реализация серий элективных курсов в данном направлении — «Герои России», «История вокруг нас», проектов «История города, в истории страны», «Мои земляки-герои страны» и тд. ). Во внеурочной деятельности развитие кружковой системы: музыкальной студии «Звездопад», танцевального коллектива «Улыбка», кружка прикладного искусства «Квиллинг», спортивных секций, а также создание нового кружка в туристическом направлении. В рамках методической работы будет организованно внутрикорпоративное сотрудничество, через взаимообучение, взаимодействие, организация прохождения повышения квалификации в данном направлении. Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается: создание условий для более широкого участия средств массовой информации ученического самоуправления (школьная газета «Искра») в пропаганде патриотизма; поддержка и содействие расширению патриотической тематики в средствах массовой информации; расширение информационного пространства через школьный сайт.
5. Условия для реализации изменений Педагогический коллектив на 100% обеспечен кадрами. Всего в коллективе 33 педагогических работника, их них: 29 педагогов (в том, числе педагоги, осуществляющих внутренне совмещение: социальный педагог, библиотекарь, психолог, педагог-организатор), 3 представителя администрации (административная должность которых является основной), 1 логопед (относится к категории иных педагогических работников) без учета совместителей. 94% из числа педагогических работников имею высшее образование, 42% педагогов имеет высшую категорию, 36% аттестованы на первую категорию, 20% педагогов не имею квалификации, так как являются молодыми специалистами. Коллектив достаточно молодой, творческий, инициативный. Образовательная организация имеет достаточную материально-техническую базу для осуществления работы в данном направлении, позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы: учебные кабинеты, компьютерные классы, библиотека, и спортивный зал, спортивная площадка, кабинет ОБЖ; компьютерное оборудование и ТСО, мультимедийные проекторы; Интернет; электронная почта. Также имеется достаточный информационно-аналитический материал для организации выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке; оформление банка данных статей периодической печати по проблематике эксперимента; организация информационных стендов; издание школьной газеты «Искра». Дополнительное финансовое обеспечение не требуется.
6.Предполагаемый результат изменений Реализация эксперимента призвана способствовать эффективному функционированию внутреннего и системного взаимодействия системы управления, процесса обучения и воспитания, что позволит выстроить гражданско-патриотическое воспитание в виде планомерной системной модели. Будет способствовать повышению мотивации педагогического коллектива, родительского сообщества, социальных партнеров. Данная работа позволит привлечь внешних специалистов для сетевого взаимодействия. Развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России и родного края, города;

7. Продукт инновационной деятельности Продуктом экспериментальной деятельности может выступать как сама программа, так и ее составные части (проекты по направлениям)- данный вид продукта дает возможность использовать его как отдельную самостоятельную часть в отдельно взятом учреждении, модель сетевого взаимодействия будет способствовать расширению образовательного пространства, программы элективных курсов позволить более эффективно использовать межпредметные связи, формировать метапредметные УУД повысить качество образования, способствовать реализации основных образовательных программ.

«Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР)

Минобрнауки России утвердило «дорожную карту» по формированию и введению национальной системы учительского роста. Соответствующий приказ появился на сайте ведомства.

Министр образования и науки России Ольга Васильева подписала приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста. Согласно приказу выполнять мероприятия «дорожной карты» Минобрнауки будет совместно с Рособрнадзором.

«Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:

  • образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР;
  • формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
  • формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;
  • закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
  • разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;
  • мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.

Приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста

Напечатано по материалам http://moi-universitet.ru/

Реализация принципа здоровьесбережения образовательной деятельности в процессе проектирования содержания дошкольного образования

Паспорт учреждения образования

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10», Иркутская область, г. Зима, ул. Куйбышева, 79 «А». 8(395) код города 54 телефон 3-65-53.
  • Заведующий Комарова Елена Юрьевна, заместитель заведующего по воспитательно –методической работе Кара Ольга Николаевна;
  • руководитель (консультант) – нет (будем рады сотрудничеству).

Тема инновационного педагогического опыта: проект «Реализация принципа здоровьесбережения образовательной деятельности в процессе проектирования содержания дошкольного образования»

Идея изменений/ гипотеза.

Реализация принципов здоровьесбережения в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ставит необходимость пересмотра содержательного компонента образовательных программ ДОУ. С целью удовлетворения потребностей в развитии детей дошкольного возраста на основе учета их потенциальных возможностей и особенностей возникает необходимость в развитии вариативности содержания ООП ДО, АОП ДО (в части программы, формируемой участниками образовательных отношений). На уровне ДОУ необходимо вести работу над систематическим обновлением содержания образования на основе мониторинга особенностей развития детской аудитории, спроса родителей на образовательные услуги. Важным аспектом развития образовательной организации является совершенствование системы дополнительного образования дифференцированной с учетом специфики психофизиологического развития детей.

Обновление содержательного компонента программы, на основе учета принципа индивидуализации, приводит к возникновению системных изменений и в организационных аспектах деятельности (изменения пространственной предметно-развивающей среды, развитие материально-технического оснащение и методического обеспечения).

Риски реализации проекта

Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации проекта.

Основные риски реализации:

финансово-экономические риски — недофинансирование мероприятий;

нормативные правовые риски — непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в нормативно-правовое законодательство на федеральной, региональном и муниципальном уровне, влияющих на мероприятия программы;

организационные и управленческие риски — недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках проекта, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации проекта, отставание от сроков реализации мероприятий;

социальные риски, связанные с низкой активностью или сопротивлением населения, социального окружения целям и реализации проекта.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей проекта, через актуализацию собственных ресурсов.

Нормативные риски. В проекте заложены, в том числе, мероприятия, направленные на изменения в системе образования, заложенные в нормативных документах федерального и регионального уровня. На период действия проекта возможны изменения на всех уровнях управления образованием (федеральный, региональный, муниципальный). Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации проекта, обеспечением мониторинга его реализации и оперативного внесения необходимых изменений (в проекте запланированы мероприятия по организации системы гибкой, оперативной коррекции образовательного процесса в соответствии с данными оценки качества образования в рамках реализации концепции МБДОУ).

Организационные и управленческие риски. Сложная организационная схема могут приводить к неэффективной реализации основных мероприятий, несогласованности действий основного исполнителя и участников проекта, низкому качеству реализации мероприятий на уровне образовательной организации. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации проекта и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации проекта. Важным средством снижения риска является участие в курсах повышения квалификации педагогических кадров учреждения, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации проекта.

Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках проекта результатов, с ошибками в реализации мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации проекта.

Цель проекта: совершенствование содержания, системы оценки качества реализации ООП ДО и АОП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений с позиции усиления здоровьесберегающей и здоровье формирующей позиции, развитие системы дополнительного образования посредством эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Проектная группа:

Руководитель проекта – заместитель заведующего по ВМР О.Н. Кара

Координаторы проекта – заведующий Е.Ю. Комарова, учитель – логопед М.И. Тимофеева, педагог – психолог О.Г. Молчанова, инструктор по физической культуре Ю.Ю. Натоцинский.

Содержание проекта, сроки реализации

1 этап работы

Промежуточные задачи, реализуемые в рамках проекта:

  • Определения спектра задач вариативного содержания с учетом возможностей и особенностей развития детей.
  • Определение основных и вариативных направлений коррекционно-развивающего обучения для детей с ТНР.
  • Разработка и апробация вариативных образовательных модулей, в том числе для детей с ТНР.
  • Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР.
  • Анализ содержания образовательных программ, реализуемых в учреждении, для развития коррекционно-развивающего образования детей с ТНР.
  • Внести изменения в образовательную программу, в части формируемой участниками образовательных отношений
  • Инвентаризация имеющихся дополнительных общеразвивающих программ, разработка новых программ с учетом спроса родителей на основе внедрения принципов здоровьесберегающей педагогики.

Содержание работы

  • Организация и проведение установочного семинара по вопросу анализа содержания образовательных программ с позиции анализа образовательных потребностей детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Формирование проектных групп педагогов по основным направлениям коррекционно-развивающего обучения детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Планирование работы проектных групп, ориентированных на разработку содержательного компонента образовательных программ для реализации образовательных потребностей детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Работа по группам по выработке сущностного содержания вариативного образования детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Анализ программного содержания с применением критериальных матриц оценки содержательного компонента образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей и компенсирующей направленности в рамках внутренней оценки качества образования (ВСОКО).
  • Индивидуальная работа с педагогами по корректировке содержания образовательных деятельности в процессе реализации образовательных потребностей детей в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Промежуточные результаты

  • Выявление педагогических работников, ориентированных на аналитическую работу программного обеспечения образовательного процесса с детьми групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Решение педагогического совета по утверждению плана работы творческих групп по основным направлениям вариативного образования детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Критериальная матрица для аналитической работы с программным содержанием для детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Аналитическая справка о состоянии программного содержания по направлениям вариативного образования детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

2 этап работы

Промежуточные задачи, реализуемые в рамках проекта:

  • Мониторинг потребности в образовательных программах, расширяющих спектр основного содержания для детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Определение эффективности инновационных внедрений в рамках совершенствования программного обеспечения в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Мониторинг потребности в новых образовательных программах, в том числе дополнительного образования для детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Содержание работы

  • Информационное совещание с педагогами по основным требованиям к составлению и содержанию авторских образовательных разработок.
  • Индивидуальная работа с разработчиками нового программного обеспечения.
  • Определение педагогов-потенциальных авторов новых образовательных программ.
  • Представление программ на утверждение Педагогического совета ДОУ.
  • Проведение педагогической конференции по анализу результатов образования с позиций нововведений.
  • Формирование отчета по результатам анализа изменений результатов образования с позиции реализации различных моделей инклюзивного и интегрированного образования.
  • Создание программы мониторинга потребностей в новых образовательных программах дополнительного образования для детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Реализация программы мониторинга потребностей в новых образовательных программах дополнительного образования для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

 

Характеристика основных мероприятий по реализации задач по формированию отдельных компонентов здоровья детей (физического, психологического и социального здоровья). Реализация подпрограммы «Здоровые дети» (Приложение 2.)

  • Уточнение теоретических вопросов проблемы обеспечения и сохранения здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
  • Подбор и разработка диагностического инструментария с целью оценки состояния здоровья у детей. Комплексное обследование детей.
  • Поиск эффективных средств оздоровления детей за счет расширения психофизиологических возможностей ребенка, использования социально-психолого-педагогических мероприятий, совокупности лечебно-профилактических мер. Разработка здоровьесберегающего содержания, методов и приемов образования детей.

Характеристика основных мероприятий по обеспечению социализации и адаптации детей к социуму посредством формирования у них социального опыта

  • Изучение теоретических основ и определение на этой основе понятия «социальный опыт» дошкольника.
  • Подбор диагностических методик, направленных на выявление социального опыта и социальных качеств личности, определение критериев социализированности детей. Изучение особенностей и специфики социального опыта дошкольников на разных возрастных этапах. Разработка экспериментальной программы формирования социального опыта детей раннего и дошкольного возраста.
  • Внедрение системы формирования социального опыта у детей в массовую практику работы. Подготовка материалов к обобщению и публикации. Разработка рекомендаций в адрес родителей и педагогов.
  • Инициация участия воспитанников в конкурсах, мероприятиях общественной жизни, творческих конкурсах, социальных акциях.

Характеристика основных мероприятий по расширению возможностей для удовлетворения потребностей ребенка в развитии и повышении качества образования

  • Разработка рекомендаций к организации педагогического процесса с учетом возрастных, психофизиологических, биологических, психологических особенностей детей.
  • Совершенствования ППРС ДОУ, представление ее как модели социокультурной жизни общества, обеспечивающей развитие и саморазвитие социальных качеств личности ребенка. Определение критериев оценки пространственно-предметной среды ДОУ.
  • Конструирование пространственно-предметной и образовательной среды развития в целом с целью повышения качества образования.

Ожидаемые результаты с участниками образовательных отношений

в работе с детьми:

  • Повышение уровня физического, психического и психологического здоровья детей.
  • Осознанное отношение детей к своему здоровью как основы здорового образа жизни.
  • Успешная социализация и адаптация детей к ближайшему социуму за счет сформированности основ социального опыта.
  • Повышение качества образования детей за счет расширения возможностей для удовлетворения их потребностей в развитии.

в работе с педагогами:

  • Осознанное отношение педагогов к своему здоровью как условия формирования здоровьесберегающей позиции детей и родителей.
  • Владение технологией здоровьесберегающей педагогики в работе с детьми.
  • Конструирование развивающей среды ДОУ с целью успешной социализации и адаптации детей к социуму.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области сохранение и укрепления здоровья, социализации личности ребенка.
  • Разработка коррекционных и развивающих программ с учетом индивидуально-типологических особенностей детей.
  • Разработка программы формирования социального опыта у детей дошкольного возраста.

в работе с родителями:

  • Осознанная здоровьесберегающая позиция родителей по отношению ко всем членам семьи
  • Повышение педагогической грамотности родителей
  • Активное участие родителей в жизни ДОУ

Промежуточные результаты проекта

  • Система выявления интересов и потребностей спроса на образовательные услуги для детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
  • Программа мониторинга потребностей в новых образовательных программах, обеспечивающих выбор индивидуальных образовательных маршрутов для детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Информационная справка о результатах мониторинга потребностей в новых образовательных программах, обеспечивающих выбор индивидуальных образовательных маршрутов.
  • Программа мониторинга потребностей в новых образовательных программах дополнительного образования для детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
  • Информационная справка о результатах мониторинга потребностей в новых образовательных программах дополнительного образования для детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.

3 этап работы

Промежуточные задачи, реализуемые в рамках проекта:

  • Проанализировать возможности содержания образовательной деятельности для детей с ТНР для реализации задач повышения качества дошкольного образования.
  • Проанализировать качество реализации ООП ДО для детей дошкольного возраста с позиции ее основной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержание работы

  • Внедрение обновленных образовательных программ ДОУ: ООП ДО, АОП ДО и оценка их качества (в рамках внутренней оценки качества программного обеспечения образовательной деятельности в ДОУ – в контексте процедуры ВСОКО).
  • Организация методического семинара «Проектирование содержания образовательной деятельности для детей с ОВЗ в контексте решения задач дошкольного образования в формате требований ФГОС ДО».

Промежуточные результаты

  • Методические рекомендации по внесению изменений в планы образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
  • Аналитическая справка о результатах анализа системы и программы повышения качества дошкольного образования для детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Ожидаемые результаты по реализации проекта: (Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии). Продукт инновационной деятельности.

  1. Совершенствование содержания ООП ДО и АОП ДО в формате требований ФГОС ДО.
  2. Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов для детей дошкольного возраста (внедрение технологий портфолио, карты адаптационного развития, карты нервно-психического развития, индивидуальные рабочие тетради по формирование стратегий индивидуального стиля деятельности, индивидуальные рабочие тетради по реализации задач основного общего дошкольного образования).
  3. Разработка и внедрение программно-методического обеспечения по реализации задач коррекционно-развивающего дошкольного образования для детей с ТНР.
  4. Создание вариативных образовательных программ с учетом возможностей и особенностей развития воспитанников (совершенствование содержания образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений).
  5. Создание комплекса условий для развития дополнительного образования детей в ДОУ, а также расширение задач дополнительного образования для детей с ТНР.

 

Приложение 2

 МБДОУ «Детский сад №10» г. Зима

План мероприятий по реализации подпрограммы «Здоровые дети».

Основные направления модернизации: расширение содержания подпрограммы посредством внедрения задач формирования основ безопасности жизнедеятельности и формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Мероприятия Ответственные

 

Сроки Ожидаемые

результаты

Разработка плана инновационной деятельности по данному направлению Заместитель заведующего по ВМР 2017 План инновационной деятельности
Формирование рабочих групп (по разделам программы) и организация их работы Заведующий,

заместитель заведующего по ВМР, педагоги

2017–2021 Творческие группы и планы их работы; программа «Основы безопасности жизнедеятельности и формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Сотрудничество в процессе разработки и внедрения программы со специалистами учреждений  здравоохранения и образования, ГИБДД, МЧС Заведующий,

заместитель заведующего ВМР

2017–2018 Договоры о сотрудничестве
Пополнение материально-технической базы для реализации программы (физкультурное оборудование, тренажеры, установка для  кислородного коктейля) Заведующий 2018–2021 Обновленная материально-техническая база
Апробация и корректировка программы в МДОУ Заместитель заведующего по ВМР, члены рабочих групп 2019–2020 Аналитические справки об апробации;

диагностический материал;

методические рекомендации

Публикация методического пособия «Основы безопасности жизнедеятельности и формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Заведующий,

заместитель заведующего по ВМР

2021 Методическое пособие

 

Работа с родителями в рамках реализации подпрограммы «Здоровые дети».

Мероприятия Ответственные

 

Сроки Ожидаемые

результаты

Информирование родителей о формах работы с детьми в процессе реализации программы «Основы безопасности жизнедеятельности и формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Заведующий,

заместитель заведующего по ВМР

2018–2020 Повышение интереса родителей
Вовлечение родителей в образовательный процесс (кружковая работа, консультирование, участие в работе семинаров, педагогических советов) Заведующий, заместитель заведующего по ВМР,

педагоги

2018–2021 Система совместных мероприятий
Участие в конкурсах  различного уровня Заведующий, заместитель заведующего по ВМР 2018–2021 Повышение творческого потенциала педагогов
Использование современных форм работы с детьми Заместитель

заведующего по ВМР,

педагоги

2018–2021 Блоки интегрированных занятий,

банк мультимедийных материалов

 

 

Содержание образовательных модулей по формированию осознанного положительного отношения к собственному здоровью и безопасного поведению у детей дошкольного возраста

В основе подпрограммы «Здоровые дети» предусмотрена реализация пяти содержательных модулей:

  1. Я и мой детский сад.
  2. Я и моя семья.
  3. Я и мой город, моя страна.
  4. Я и мое здоровье.
  5. Я и мир вокруг меня.

Каждый из модулей реализуется через организацию проектной деятельности и обеспечивает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. При планировании деятельности учитываются предложения родителей.

Проекты (соответственно номеру модуля):

  1. Мой сад – мой дом.
  2. Родословная моей семьи.
  3. Современный дошкольник – маленький гражданин Зимы.
  4. Здоровый образ жизни.
  5. Мир глазами детей.

Возможные образовательные результаты:

– эмоционально-ценностное отношение детей к истории и культуре русского и других народов Сибири;

– сформированные у детей основы представления о семейных ценностях;

– сформированные у детей основы мировоззрения, культурно-исторических ценностей через патриотическое и духовно-нравственное воспитание;

– сформированная у детей и родителей мотивация к здоровому образу жизни;

– сформированные у детей основы образного восприятия окружающего мира;

Прогнозируемые результаты диагностируются, измеряются, корректируются.

Технологичность обеспечивает набор одних и тех же структурных компонентов-этапов реализации модулей:

  1. Диагностический этап.
  2. Подготовительный этап.
  3. Этап реализации проекта (мероприятия, методы, средства достижения цели).
  4. Этап получения продукта деятельности.
  5. Аналитический этап.
  6. Этап рефлексии.

Содержательные модули программы развития соответствуют основным направлениям деятельности ДОУ, требованиям ООП. Содержание подпрограмма предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, здоровье и средствах его укрепления; формирование знаний о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи, самопомощи и др.

Развитие, обучение детей по программе строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, которая и обеспечивает субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности.

 

 

 


Перспективный план реализации подпрограммы «Здоровые дети»

Модули программы Участники  образовательно-воспитательного процесса
Администрация Педагогический коллектив Воспитанники Родители Социальные партнеры
1.  Я и детский сад

 

 

Проект «Мой Сад — мой Дом» (ежегодный проект).

Цель –  создание единого образовательно-воспитательного развивающего пространства для воспитания ценностных качеств личности дошкольника; формирование эмоционально-ценностного отношения к русской культуре и культуре других народов

Подготовительный этап
1. Ознакомление коллектива с планом инновационной работы МДОУ (июль 2017).

2. Организация и проведение установочного семинара «Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста» (август 2017)

Диагностический этап
1. Организация диагностики.

2. Анализ результатов.

3. Разработка анкет для опроса родителей

Проведение диагностики (сентябрь) 5–7 лет Анкетирование-опрос «Детский сад глазами родителей» (сентябрь-октябрь 2017)
Этап реализации проекта
1. Входной контроль (сентябрь 2017), текущий контроль (январь), итоговый контроль (июнь–июль).

2. Мотивация педагогического коллектива к работе с родителями, спонсорами, социальными партнерами

Реализация содержания ООП ДО 5–7 лет 1. Привлечение к развитию музейного уголка культуры и быта народов Сибири (проведение тематических занятий по программе; обучение искусству экскурсоведения) 1. Привлечение к развитию этнографического музейного уголка культуры и быта народов Сибири «Сибиряки»
            Ожидаемый результат реализации Проект «Мой Сад — мой Дом»
1. Единая образовательно-воспитательная среда для формирования ценностных качеств личности дошкольника.

2. Открытый доступ к программе и опыту по ее реализации через Интернет

Анализ эффективности работы МДОУ по программе (июль) Эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре русского и других народов Сибири 1. Участие в развитии мини — музеев.

2. Участие в творческих конкурсах разных типов и видов

(в течение года)

1. Участие в развитии мини — музеев.

2. Участие в творческих конкурсах разных типов и видов

(в течение года)

Проект «Родословная моей семьи» (сентябрь–декабрь 2017 г.)

Цель – формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Подготовительный этап
1.Проведение установочного семинара

«Особенности взаимодействия МДОУ с семьей ребенка»

1. Участие в семинаре.

2. Составление плана работы (по группам) по взаимодействию с родителями детей

Диагностический этап
1. Организация диагностики.

2. Анализ результатов

 

Проведение диагностики (сентябрь) 4–7 лет
Этап реализации проекта
1.Организация работы над проектом.

2. Контроль реализации проекта

1. Руководство работой над проектом.

2. Работа с родителями в рамках проекта

4–7 лет

 

Привлечение к организации выставки «Родословная моей семьи» Привлечение к организации выставки «Родословная моей семьи»
Ожидаемый результат реализации проекта «Родословная моей семьи»
Открытый доступ к опыту работы коллектива в режиме инноваций через Интернет Приобретение опыта работы по взаимодействию с родителями в рамках проектной деятельности Сформированные основы представления о семейных ценностях 1. Более внимательное отношение к воспитанию детей в семье.

2. Понимание интересов, склонностей ребенка в процессе совместной деятельности в рамках создания проекта

Участие в выставке «Родословная моей семьи», открытой для посещения другими образовательными учреждениями
Проект «Современный дошкольник – маленький гражданин Зимы» (ежегодный проект).

Цель – формирование у дошкольников культурно-исторических ценностей

3. Я и мой город, моя страна Проект «Современный дошкольник – маленький гражданин Зимы» (ежегодный проект).

Цель – формирование у дошкольников культурно-исторических ценностей

Подготовительный этап
Проведение установочного семинара «Особенности патриотического воспитания в условиях МДОУ» 1. Участие в семинаре.

2. Составление плана работы (по группам) по формированию основ патриотического воспитания

Диагностический этап
1. Организация диагностики.

2. Анализ результатов

3. Прогнозирование результатов

Проведение диагностики (сентябрь) 4–7 лет

 

Этап реализации проекта
1. Организация работы над проектом.

2. Контроль реализации проекта

1. Планирование реализации проекта.

2. Реализация проекта

4–7 лет

 

Ожидаемый результат реализации проекта
1. Открытый доступ к опыту работы коллектива в режиме инноваций через Интернет.

2. Освещение работы по проекту в СМИ

Сформированные основы культурно-исторических ценностей
4. Я и мое    здоровье Проект «Здоровый образ жизни» (ежегодный проект).

Цель – формирование у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни

Подготовительный этап
Проведение установочного семинара «Мотивация к здоровому образу жизни – основа программы развития МДОУ» 1. Представление результатов мониторинга развития детей по итогам текущего года.

2. Выступления:

– инструктора по физическому воспитанию;

– педагога-психолога;

– врача-педиатра

(август)

Диагностический этап
1. Организация диагностики.

2. Анализ результатов

3. Прогнозирование результатов

Проведение диагностики (сентябрь) 2–7 лет
Этап реализации проекта
Организация работы по инновационным программам МДОУ 1. Реализация ООП

2. Разработка инновационных программ по  профилактике и коррекции нарушений осанки у детей дошкольного возраста

2–7 лет

 

Участие в мероприятиях, предполагаемых в рамках реализации программ Оказание материальной помощи в проведении различных спортивных мероприятий, конкурсов
Ожидаемый результат реализации проекта
Сформированные мотивационные установки на здоровый образ жизни Сформированные мотивационные установки на здоровый образ жизни Спортивные мероприятия в рамках реализации инновационных программ
5. Я и мир вокруг меня Проект «Мир глазами детей» (ежегодный проект).

Цель – формирование у дошкольников образного восприятия современного поликультурного мира

Подготовительный этап
1. Организация работы по проекту.
2. Проведение установочного семинара «Особенности работы МДОУ по формированию мировоззрения ребенка»
1. Участие в семинаре.

2. Составление плана работы по формированию основ мировоззрения детей с учетом возрастной категории

Диагностический этап
1. Организация диагностики.

2. Анализ результатов

3. Прогнозирование результатов

Проведение диагностики (сентябрь) 4–7 лет
1. Организация диагностики.

2. Анализ результатов

3. Прогнозирование результатов

Проведение диагностики (сентябрь) 4–7 лет
Этап реализации проекта
Разработка и апробация инновационной программы формирован я у дошкольников основ мировоззрения «Я и мир вокруг меня» Разработка и апробация инновационной программы формирован я у дошкольников основ мировоззрения «Я и мир вокруг меня» 4–7 лет Участие в формировании мировоззрения детей через тесное сотрудничество с творческой группой проекта (беседы, консультации, совместно проводимые мероприятия) Грантовая и иная поддержка проекта
Ожидаемый результат реализации проекта
1. Инновационная программа по формированию у детей дошкольного возраста основ мировоззрения «Я и мир вокруг меня».
2. Открытый доступ к опыту работы коллектива в режиме инноваций через Интернет.
3. Освещение работы в СМИ
Опыт разработки инновационной программы и ее апробации Сформированные основы образного восприятия современного поликультурного мира; основы мировоззрения Формирование у родителей мотивационных установок на воспитание мировоззренческих основ у детей

 

 

В рамках каждого проекта планируются мероприятия по его реализации (План мероприятий по реализации проектов подпрограммы «Здоровые дети»).

План мероприятий по реализации проектов подпрограммы «Здоровые дети»

Проект Мероприятия Сроки проведения Ответственные
 «Мой Сад — мой Дом» Конкурс среди групп на лучшую песню, танец и стихотворение о детском саде «Хорошо нам в Доме нашем: мы поем в саду и пляшем!» Май Музыкальный руководитель, воспитатели.
Экскурсия-знакомство с детским садом «Мой детский сад» Сентябрь–октябрь Воспитатели
Фотоальбом «Наши добрые дела» Ноябрь Воспитатели
Фотовыставка «Я рисую себя дома, на прогулке и в саду» Декабрь
Конкурс поделок «Зеленый огонек» Февраль Воспитатели, родители
Конкурс блюд «Марья-искусница в гостях» Апрель Воспитатели, родители
Развитие мини — музея В течение года Воспитатели, родители
Семейные чтения (чтения, инсценировки сказок, театрализованные представления и др.) В течение реализации проекта Воспитатели, родители
Проект-фотомонтаж «Мое генеалогическое древо» Ноябрь 2019 г. (выставка-презентация проекта) Воспитатели, родители
Экономическая игра-проект «Бюджет моей семьи» Декабрь 2020г. (презентация игры) Воспитатели, родители
Занятие «Я и моя семья» (рассказы детей о своей семье) Декабрь 2020 г. (сборник детских рассказов о семье) Воспитатели, родители
Посещение краеведческого музея Зимы, дома – музея Е. Евтушенко, детских творческих выставок;

встреча с писателями и поэтами, художниками

В течение реализации проекта

 

Воспитатели, родители
Занятие-презентация «Я живу в России» (мини — музей) Март Воспитатели, родители
Занятие-заочная экскурсия «Зима – любимый  город» Апрель Воспитатели, родители
Занятие «Фото путешествие по культурно-историческому городу Зима» (по фотографиям детей на фоне достопримечательностей Зимы» Май Воспитатели, родители
Фотовыставка «Мой любимый город» Июнь Воспитатели, родители
Выставка детского творчества (поделки, рисунки, аппликации) Июнь Воспитатели, родители
Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» Май Инструктор по физкультуре, воспитатели, родители
Занятие в спортивном зале «Самый крепкий и здоровый» Январь Инструктор по физкультуре, воспитатели
Занятие-релаксация дыхания «Дышим и думаем красиво» Февраль Педагог-психолог
Занятие  у учителя-логопеда «Волшебный язычок» Апрель Учитель- логопед
Презентация фильма «Здоровый образ жизни » Июнь Педагогический коллектив
Конкур с рисунков на асфальте «Я рисую Мир» Май Воспитатели
Занятие-фото путешествие по странам мира (рассказы детей о стране, в которой были с родителями, с использованием фотографий) Июнь Воспитатели, родители
Фотовыставка «Костюмы мира» Февраль Воспитатели, родители

 

 

 

Программа «Одаренные дети» — «Поколение XXI века – развитие личностного потенциала»

1.Паспорт учреждения образования

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Вихоревская средняя общеобразовательная школа № 2»;

Иркутская область Братский район г. Вихоревка ул. Пионерская,18;

тел: 8(3953) 40-65-00; факс: 8(3953) 49-85-04

директор – Жеребцова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе – Зарубина Надежда Николаевна.

 

  1. II. Тема инновационного педагогического опыта

Программа «Одаренные дети» — «Поколение XXI века – развитие личностного потенциала»

 

III. Идея изменений/гипотеза

Создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и детей, обладающих высоким творческим потенциалом в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной и организационной деятельности.

 

  1. IV. Концепция изменений

Концептуальные позиции программы «Одаренные дети» ориентированы на педагогику успеха. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Настоящая программа базируется на понимании того, что сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами сохранения и развития себя как личности способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Успешен в школе – успешен в жизни» — тезис, отражающий в некоторой степени  характерный признак нового социального заказа. Это предполагает  построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего образовательного учреждения.

При работе со способными и одаренными детьми необходимо придерживаться следующих принципов:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Возможные риски при реализации программы:

  • неправильное или неадекватное выявление одаренности ребенка, что может привести к тому, что ребенок, ранее проявлявший способности в избранной им деятельности, может не достигнуть высоких результатов. И, как следствие, не оправдать возложенных на него надежд. В результате у него может сформироваться заниженная самооценка, проявления истинной одаренности снизятся;
  • рост и углубление социальной, интеллектуальной и педагогической пропасти между «одаренными» и «обычными» школьниками, невнимание к последним. Это приведет к тому, что потенциально одаренные дети, чью одаренность в силу обстоятельств не удалось выявить, не смогут в полной мере проявиться и тем самым не войдут в число одаренных.

 

  1. V. Условия реализации изменений.

Программа сопровождения способных и одаренных обучающихся разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МКОУ «Вихоревская СОШ № 2» и является основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь одаренным и способным детям.

Работа с одаренными детьми возможна, так как в школе есть необходимые условия, которые позволяют вовлечь в ту или иную деятельность максимальное количество детей:

  • Квалифицированные кадры
  • Учебный план (Внеурочная деятельность в 1-7 классах, и часы школьного компонента)
  • Штатные единицы: вожатая, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, психолог, социальный педагог, педагог-логопед)
  • Школьные спортивные секции
  • Социокультурное взаимодействие с социальными партнерами
  • НОУ «Открытый мир»

Информационное обеспечение:

1.Нормативно-правовое обеспечение:

—   Положение о НОУ “Открытый мир ”

—   Положение о проведении школьного этапа всероссийской  олимпиады школьников;

—    Положение о проведении школьной научно-практической конференции «Весь мир тебе открыт».

2.Программное обеспечение (программы курсов, факультативов)
3.Подготовка  информационно-методических материалов:  рекомендации по оформлению исследовательских работ, проектов, презентаций.
4. Оформление проектно – исследовательских работ, справок и отчетов о проделанной работе.

Организационно-методическое обеспечение:

Изучение и обобщение актуального  опыта работы педагогов и социальных партнеров по внедрению программы сопровождения способных и одаренных обучающихся.

 

  1. VI. Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии.

            При успешной реализации программы сопровождения способных и одаренных обучающихся предполагаются следующие достижения:

  1. На уровне «ученик, участник программы»:

— положительная динамика результатов успеваемости;

— положительная динамика количества и качества результатов интеллектуальных, творческих конкурсов и спортивных состязаний различного уровня;

— положительная динамика результатов сформированности ключевых компетентностей;

— положительный имидж участников программы;

— успешная социализация участников программы;

— удовлетворенность качеством образовательных услуг школы.

  1. На уровне «родитель (законный представитель) ученика»:

— позитивное отношение к школе;

— удовлетворенность качеством образовательных услуг.

3.На уровне «педагог, участник программы»:

— положительная динамика профессиональной деятельности;

— рост заработной платы;

— успешное прохождение аттестации (выполнение требований по качеству результата деятельности).

4.На уровне школы:

— позитивный имидж школы;

— повышение конкурентноспособности школы в городе и, как следствие:

— увеличение контингента обучающихся;

— увеличение фонда оплаты труда;

— приток способных, талантливых, одаренных обучающихся из ОУ города, в которых не созданы условия для развития таких детей;

— приток квалифицированных педагогических кадров.

 

VII. Продукт инновационной деятельности

Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению развития интеллектуальной и социальной одаренности учащихся на уровне основного общего образования, включающие направления деятельности с педагогами, детьми и родителями