Карелина Т.А. Мгновенная обратная связь на уроке с помощью одного устройства или QR-коды в образовании

Карелина Татьяна Александровна, учитель математики  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Зимы Иркутской области

Сертификат о публикации 

Мгновенная обратная связь на уроке с помощью одного устройства или QR-коды в образовании

Какой бы учитель не мечтал произвести фронтальный опрос всего класса и сразу же узнать результат, да ещё и не тратя время на проверку? Ответ не заставит себя долго ждать. Думаю, что каждый, не зависимо какой бы предмет он не вёл.

Пару лет назад я занималась темой по самообразованию: «Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности» и нашла для себя интересные сервисы Web 2.0, которые легко и удобно можно применить в образовательном процессе. Конечно, для их использования во время урока необходимо специальное  оборудование, к примеру: планшеты или другие мобильные  устройства у каждого ученика, персональный компьютер, проектор и обязательно подключение к сети Интернет. Но не всегда у детей  и не у всех  есть планшет или телефон, да еще и подключенный к сети Интернет, поэтому у меня возникали проблемы при их применении в мобильном опросе ребят, пока я не встретила потрясающее приложение.

Благодаря этому приложению я смогла провести опрос всего класса — 30 учащихся, всего за 30 секунд и из оборудования у меня был только мой смартфон на платформе Android.

Многие  подумают, что это не возможно, но они ошибаются. Возможно. И всему этому способствуют QR-коды — чёрно-белые квадратики, мы часто видим их на упаковке товаров, в рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией, и в разной другой печатной продукции, пытающейся связать бумагу и интернет. Но, как оказалось, это не единственное их применение.

Приложение Plickers использует планшет или телефон учителя, для того чтобы мгновенно считывать QR-коды с карточек учащихся и оценить данные ответы, предоставив статистику. Plickers является мощным и простым инструментом, который позволяет учителю собирать данные формирующего оценивания в режиме реального времени без необходимости ученических устройств.

Как это работает? Программа работает очень просто. В основе — мобильное приложение «Plickers» на телефоне учителя, установленное с помощью Google play или  App Store, сайт — plickers.com и распечатанные карточки с QR-кодами — одна для каждого ученика. Карточка имеет четыре стороны, соответственно подписанные: А, B, C, D. В зависимости, какой вариант верный, ученик должен поднять карточку этой стороной вверх, а учитель с помощью мобильного приложения считывает ответы, которые тут же проверенные высвечиваются на экране смартфона. Для зрелищности я использую экран и компьютер, подключенный к сети Интернет, дети воспринимают это в виде некой игры, увлеченно отвечая на вопросы, а я – учитель математики, узнаю, что они усвоили на уроке и что нужно повторить. Мгновенная обратная связь. Анализ результатов статистики, сохраняемый на сайте. Данную технологию я использую на любом из этапов урока, теперь у меня значительно экономится время на уроке для более важного и после урока – на проверку, я просто открываю сайт, статистику и вижу — какие проблемы есть у каждого ребёнка, на следующий урок делаю корректировку.

Правда, и мобильное приложение и сайт англоязычный, но думаю, что это маленькое неудобство, ни что по сравнению с открывающимися возможностями по его использованию.

Многие учителя  с трудом привыкают к новым технологиям в образовании. Plickers – очень простая технология. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учеников – только учительский смартфон или планшет. И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.

Дайте всем учащимся возможность участвовать и участвовать в процессе обучения, не чувствуя себя застенчивым!

Добавить комментарий