Школа – центр сетевого взаимодействия в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников и молодежи

Заявка
на присоединение к инновационной деятельности

1.Паспорт учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10»
фактический адрес: г. Зима Иркутская область улица Коммунистическая, 54 665390 телефон/факс 8 (395) 54-3-16-78 E-mail: zima1010@yandex.ru
руководитель организации — Венцкене Татьяна Александровна
заместитель директора по методической работе (куратор экспериментальной и инновационной деятельности)- Толстоухова Ольга Петровна
2.Тема инновационного педагогического опыта Школа – центр сетевого взаимодействия в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников и молодежи.
3.Идея изменений/ гипотеза Инновационная деятельность осуществляется в соответствии государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», муниципальной целевой программой «Патриотическое воспитание» и создается с целью более адресного и эффективного воздействия на личность ребенка. Способствует реализации программы развития образовательного учреждения «Развитие культурно — образовательного пространства школы малого города», целью которой является создание культурно — образовательного пространства школы, ориентированного на формирование гражданина-патриота малого города. Предполагает совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений, учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся. Будет способствовать универсальности, целостности и комплексного подхода в данном направлении, с использованием существующего опыта работы (образовательной организацией), национальных традиций, учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, характеризующихся привязанностью, любовью к родному краю, городу, улице, школе.
4. Концепция изменений В рамках деятельности образовательной организации взаимодействие будет выстроено через такие направления работы как:
1. «Я и моя семья» Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи: воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости и ответственности за свою семью; повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей; создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
2. «Я и моя школа» Цель: осознание учащимися причастности к школьным традициям, имиджа школы. Задачи: воспитывать уважение к школьным традициям, истории школы; создавать условия для повышения имиджа школы.
3. «Я и мой город» Цель: воспитание у учащихся любви к родному городу как к своей малой Родине. Задачи: изучать историю родного города; воспитывать у учащихся позицию «Я – Сибиряк»;формировать ответственность за развитие и судьбу своего родного края.

4. «Я и мой край». Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Иркутской области, ее прошлому, настоящему, будущему.
Задачи: воспитывать гордость за свою Родину, народных героев; сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения; способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; совершенствование системы воспитательной работы в классах правовой направленности.
5. « Я – гражданин России» Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека; формировать культуру проявления гражданской позиции; формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Новизна работы по данным направления заключается в установлении системности работы в данном направлении, отход от меропритийного характера. Каждое из направлений предполагает разработку проекта и работу клубов («Патриот», «Призвание», «Поиск» и др.), преимущество данной работы заключается во внедрение данной работы не только в воспитательную систему, но и в урочную (разработка и реализация серий элективных курсов в данном направлении — «Герои России», «История вокруг нас», проектов «История города, в истории страны», «Мои земляки-герои страны» и тд. ). Во внеурочной деятельности развитие кружковой системы: музыкальной студии «Звездопад», танцевального коллектива «Улыбка», кружка прикладного искусства «Квиллинг», спортивных секций, а также создание нового кружка в туристическом направлении. В рамках методической работы будет организованно внутрикорпоративное сотрудничество, через взаимообучение, взаимодействие, организация прохождения повышения квалификации в данном направлении. Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается: создание условий для более широкого участия средств массовой информации ученического самоуправления (школьная газета «Искра») в пропаганде патриотизма; поддержка и содействие расширению патриотической тематики в средствах массовой информации; расширение информационного пространства через школьный сайт.
5. Условия для реализации изменений Педагогический коллектив на 100% обеспечен кадрами. Всего в коллективе 33 педагогических работника, их них: 29 педагогов (в том, числе педагоги, осуществляющих внутренне совмещение: социальный педагог, библиотекарь, психолог, педагог-организатор), 3 представителя администрации (административная должность которых является основной), 1 логопед (относится к категории иных педагогических работников) без учета совместителей. 94% из числа педагогических работников имею высшее образование, 42% педагогов имеет высшую категорию, 36% аттестованы на первую категорию, 20% педагогов не имею квалификации, так как являются молодыми специалистами. Коллектив достаточно молодой, творческий, инициативный. Образовательная организация имеет достаточную материально-техническую базу для осуществления работы в данном направлении, позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы: учебные кабинеты, компьютерные классы, библиотека, и спортивный зал, спортивная площадка, кабинет ОБЖ; компьютерное оборудование и ТСО, мультимедийные проекторы; Интернет; электронная почта. Также имеется достаточный информационно-аналитический материал для организации выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке; оформление банка данных статей периодической печати по проблематике эксперимента; организация информационных стендов; издание школьной газеты «Искра». Дополнительное финансовое обеспечение не требуется.
6.Предполагаемый результат изменений Реализация эксперимента призвана способствовать эффективному функционированию внутреннего и системного взаимодействия системы управления, процесса обучения и воспитания, что позволит выстроить гражданско-патриотическое воспитание в виде планомерной системной модели. Будет способствовать повышению мотивации педагогического коллектива, родительского сообщества, социальных партнеров. Данная работа позволит привлечь внешних специалистов для сетевого взаимодействия. Развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России и родного края, города;

7. Продукт инновационной деятельности Продуктом экспериментальной деятельности может выступать как сама программа, так и ее составные части (проекты по направлениям)- данный вид продукта дает возможность использовать его как отдельную самостоятельную часть в отдельно взятом учреждении, модель сетевого взаимодействия будет способствовать расширению образовательного пространства, программы элективных курсов позволить более эффективно использовать межпредметные связи, формировать метапредметные УУД повысить качество образования, способствовать реализации основных образовательных программ.

Добавить комментарий