Совершенствование деятельности методических служб

Уважаемые коллеги!
В продолжении работы по семинару «Совершенствование деятельности муниципальных и школьных методических служб в современных условиях», который прошел 19 августа 2017 г. в г. Иркутске, мы сформулировали проект концепции развития методических служб и основные шаги, которые помогут его реализовать.
Просим предложить свои идеи развития проекта и присоединиться к нашей инициативе.
Все предложения, вопросы, заявки на курсы можно присылать по адресу: posidpo@gmail.com

Даниленко Татьяна Васильевна, 89021773833, t.danilenko.ne@mail.ru — координатор проекта;

Ткачук Елена Анатольевна, 89148702313, zdorowie38@gmail.com.

Информация о ходе реализации проекта в дальнейшем будет размещаться на этой странице.
 Если Вы не найдете подходящую тему курсов, либо у Вас появятся особые пожелания по курсовой подготовки, мы можем разработать курс по Вашей заявке. Для этого необходимо связаться с нами по адресу: posidpo@gmail.com
Курсы повышения квалификации в рамках проекта проводятся на хозрасчетной основе. Стоимость на 1 слушателя зависит от комплектации групп. Для групп от 25 человек — 3200 руб., для групп от 50 человек — 3000 руб.
Форма заявки (скачать)

Для того чтобы сформировать группы мы разработали заявку на курсы для территорий. С ее помощью мы сможем объединить заявки от одной территории и сформировать группу для очного обучения.

Заявка на курсовую подготовку

Реестр курсов для направления заявок

Реализация и ведение ФГОСВоспитательная работа (классным руководителям)Педагогам психологамДети с ОВЗДошкольная педагогикаПредметные областиПедагогические компетенции в сфере информационных технологий

Научно-теоретические, нормативно-правовые и организационно-методические основы введения ФГОС общего образования, 72 часа

Модуль 1. ФГОС в контексте государственной политики. Нормативно-правовые и методологические основания введения и реализации ФГОС.

Модуль 2. Ключевые элементы учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов

Модуль 3. Общие подходы к организации учебного процесса

Технологии и механизмы организации образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС начальная школа/средняя школа/старшая школа, 72 часа

Модуль 1. Технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС

Модуль 2. Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования

Модуль 3. Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса как одно из условий реализации ФГОС.

Реализация ФГОС: условия и оценка эффективности

Модуль 1. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

Модуль 2. Построение индивидуальных образовательных траекторий как реализация требований ФГОС к метапредметным результатам: условия, подходы, инструменты

Модуль 3. Система оценки достижения планируемых результатов как часть системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации

Управление введением и реализацией ФГОС в образовательной организации, 72 часа

Модуль 1. Технологии комплектования учебных планов образовательной организации

Модуль 2. Документационное сопровождение ФГОС

Модуль 3. Оценка результатов образования

Проектно-деятельностное взаимодействие школы и семьи в условиях реализации ФГОС, 72 часа

Модуль 1. Взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС

Модуль 2. Социально-педагогическое проекты взаимодействия с семьей

Модуль 3. Тьюторское сопровождение проектов

Механизмы и инструментально-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС в старшей школе, 72 часа

Модуль 1. Механизмы и инструментально-методическое обеспечение урочной деятельности

Модуль 2. Механизмы и инструментально-методическое обеспечение внеурочной деятельности

Модуль 3. Механизмы и инструментально-методическое обеспечение оценивания образовательных достижений учащихся

Психолого-педагогический аспект достижения метапредметных результатов реализации ООП НОО и ООО, 72 часа

Модуль 1. Формирование мотивации и сотрудничества обучающихся

Модуль 2. Социальное экспериментирование

Модуль 3. Организация системы социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий

Инновационные технологии формирования социально-личностных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС ОО: роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности, 72 часа

Модуль 1. Современная концепция воспитания

Модуль 2. Технологии формирования социально-личностных компетенций у школьников

Модуль 3. Критерии и показатели качества внеурочной деятельности классного руководителя

Технологии реализации концепции воспитания в средней и старшей школе, 72 часа

Модуль 1. Концепция воспитания

Модуль 2. Современные педагогические технологии воспитания

Модуль 3. Психолого-социальные аспекты реализации концепции воспитания

Современные технологии формирования и развития ученического коллектива, 72 часа

Модуль 1. Формы и методы организации внеурочной деятельности школьников

Модуль 2. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Модуль 3. Современные технологии формирования и развития детского коллектива

Роль классного руководителя в формировании социально-личностных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС НОО, 72 часа

Модуль 1. Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников

Модуль 2. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Модуль 3.  Современные технологии формирования и развития детского коллектива

Приемы и методы формирования социально-личностных компетенций у обучающихся и воспитанников в условиях реализации ФГОС ОО: роль воспитателя и классного руководителя в организации внеурочной деятельности, 108 часов

Модуль 1. Современная концепция воспитания. Нормативно-правовые основы воспитательного процесса.

Модуль 2. Технологии формирования социально-личностных компетенций у школьников

Модуль 3. Критерии и показатели качества внеурочной деятельности классного руководителя

Реализация моделей психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей), 72 часа

Модуль 1. Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения

Модуль 2. Классификация и функционирование моделей психолого-педагогического сопровождения

Модуль 3. Критерии оценки психолого-педагогического сопровождения для оптимизации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС

Технологии профилактики и разрешения конфликтов в образовательных организациях, 72 часа

Модуль 1. Конфликт как явление социальной жизни. Причины и особенности возникновения конфликтов

Модуль 2. Медиаторство и регулирование конфликта

Модуль 3. Службы школьной медиации в образовательных и социальных учреждениях: организация и деятельность по разрешению конфликтов

Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних в образовательной организации, 72 часа

Модуль 1. Теоретические основы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в образовательной организации

Модуль 2. Диагностическая работа по профилактике суицидального поведения в образовательной организации

Модуль 3. Диагностическая работа по профилактике суицидального поведения в образовательной организации

 

Развитие личностных и профессиональных ресурсов специалистов ОО, 72 часа

Модуль 1. Становление профессионализма специалиста ОО

Модуль 2. Формирование и развитие личностных и профессиональных ресурсов педагогов и психологов ОО.

Модуль 3. Рефлексия своей профессиональной жизни педагогом (психологом).

 

Современные развивающие технологии в работе психолога ОО в условиях реализации ФГОС, 72 часа

Модуль 1. Специфика  возрастного психофизического развития обучающихся в образовательной организации.

Модуль 2. Современные формы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО.

 

Современные арт-технологии в арт-терапии в практике психолога ОО, 72 часа

Модуль 1. Современные арт-технологии в психокоррекции и развитии личности. Инновации в рисуночной терапии.

Модуль 2. Современные арт-технологии в сказкотерапии

Модуль 3. Современные арт-технологии в музыкальной терапии

Модуль 4. Современные арт-технологии в танцевальной терапии

 

Психологическое сопровождение процесса обучения и воспитания детей в ДОУ в условиях реализации ФГОС, 108 часов

Модуль 1. Теоретико-методологические основы проектирования психологического  сопровождения ребенка в ДОО как условие реализации ФГОС.

Модуль 2. Психологическое сопровождение инновационных процессов в ДОО.

Модуль 3. Типология детских переживаний. Детские страхи, детская агрессия, детский суицид, дети с трудностями обучения, застенчивый ребенок, импульсивные дети, соматически ослабленные дети, дети разведенных родителей, ребенок из неблагополучной семьи.

Модуль 4. Психологическое сопровождение детей с трудностями в обучении, развитии и воспитании в условиях ДОО.

 

Психологическое сопровождение ФГОС в ОО (ДОО, НОО, ООО), 72 часа

Модуль 1. Специфика возрастного психофизического развития обучающихся ОО.

Модуль 2. Современные формы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Модуль 3. Диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения). Матрица взаимодействия специалистов ОО.

 

Формирование социальных компетенций обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения, 72 часа

Модуль 1.  Позитивная социализация учащихся в ОО с учетом задач ФГОС

Модуль 2. Девиантное поведение обучающихся (воспитанников) и его профилактика

Модуль 3. Педагогическое обеспечение профилактики отклоняющегося поведения обучающихся в ОО.

Модуль 4. Проектирование системы работы в образовательном процессе ОО по профилактике отклоняющегося поведения.

 

Психологическое сопровождение и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 72 часа

Модуль 1. Девиантология. Психологическое сопровождение семей и детей «группы риска»

Модуль 2. Диагностика склонности обучающихся к отклоняющемуся поведению

Модуль 3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Основы кризисного психологического консультирования в работе психолога, 72 часа

Модуль 1. Общие вопросы психологического консультирования

Модуль 2. Психофизиологическое консультирование клиента в кризисной ситуации

Модуль 3. Акмеологические аспекты консультативной деятельности психолога ОО

 

Организация и развитие психологической службы в аспекте ФГОС, 72 часа

Модуль 1. Особенности психологического сопровождения: переход от психологического к комплексному сопровождению ребенка в ОП

 

Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся в ОО, 72 часа

Модуль 1. Образовательный мониторинг

Модуль 2. Методы, инструментарий, организация оценивания

Модуль 3. Сводные ведомости, карты индивидуального развития и их альтернативы

Современные подходы к психолого-педагогической помощи детям с ЗПР в системе дошкольного образования

Модуль 1. Государственная политика в образовании  (ФГОС в системе дошкольного образования). Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ЗПР

Модуль 2. Мониторинг эффективности психолого-педагогической помощи детям с ЗПР

Организация обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС, 72 часа

Модуль 1. Нормативно-правовые аспекты обучения детей с ОВЗ

Модуль 2. Клинические и психолого-социальные проявления у детей с особыми возможностями

Модуль 3. Возможности педагогической коррекции у детей с ОВЗ

Обеспечение качественного и доступного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях введения ФГОС, 72 часа

Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование образования детей с ОВЗ

Модуль 2. Разработка адаптированных программ обучения и ИПР для детей с ОВЗ

Модуль 3. Обеспечение качества образования для детей с ОВЗ

Разработка и технология реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, 72 часа

Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование образования детей с ОВЗ

Модуль 2. Направления работы педагогического коллектива по адаптации образовательной программы для обучающихся с ОВЗ

Модуль 3. Структура и содержание адаптированных образовательных программ для обучающихся с различными нарушениями

 

Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС, 108 часов

Модуль 1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Модуль 2. Клинические и психолого-социальные проявления у детей с особыми возможностями здоровья

Модуль 3. Варианты образовательных маршрутов детей с ОВЗ школьного и дошкольного возраста

 

Обеспечение условий качественного и доступного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях введения ФГОС ДОО и ФГОС НОО, 108 часов

Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование образования детей с ОВЗ

Модуль 2. Разработка адаптированных программ обучения и ИПР для детей с ОВЗ

Модуль 3. Обеспечение качества образования для детей с ОВЗ

 

Приемы и методы формирования социально-личностных компетенций у обучающихся и воспитанников в условиях реализации ФГОС ОО: роль воспитателя и классного руководителя в организации внеурочной деятельности, 108 часов

Модуль 1. Современная концепция воспитания. Нормативно-правовые основы воспитательного процесса.

Модуль 2. Технологии формирования социально-личностных компетенций у обучающихся

Модуль 3. Критерии и показатели качества внеурочной деятельности классного руководителя

Планирование образовательного процесса дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО, 72 часа

Модуль 1. Нормативные требования к процессам планирования образовательного процесса и оформлению документации в ДОО

Модуль 2. Технологии планирования образовательного процесса в ДОО

Модуль 3. Анализ планирования в дошкольном образовательном учреждении

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО, 72 часа

Модуль 1. Особенности познавательной сферы детей дошкольного возраста

Модуль 2. Речевое развитие детей дошкольного возраста

Модуль 3. Познавательно-речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО

Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС, 72 часа

Модуль 1. Особенности детской игры в современных социальных условиях

Модуль 2. Современная организация игровой деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС

Модуль 3. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста

Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО, 72 часа

Модуль 1. Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста

Модуль 2. Способы и средства физического развития детей

Модуль 3. Педагогические условия формирования правил здорового образа жизни

Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности в рамках реализации ФГОС ДО, 72 час

Модуль 1. Общая характеристика одаренности детей дошкольного возраста

Модуль 2. Формы организации работы с одаренными детьми дошкольного возраста

Модуль 3. Педагогические технологии работы с одаренными детьми дошкольного возраста

Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС, 72 часа

Модуль 1. Теоретические проблемы организации методической деятельности по внедрению ФГОС ДО

Модуль 2. Методические вопросы работы с кадрами в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования и обновление образовательного процесса

Модуль 3. Актуальные проблемы методического обеспечения образовательного процесса

Модернизация содержания и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов предметных областей, 72 часа

Модуль 1. Тренды модернизации образования

Модуль 2. Развитие методических компетенций педагога.

Модуль 3 (вариативный). Проектирование о реализация образовательного процесса по предметным областям.

Возможные варианты:

«Математика»

«Русский язык и литература»

«Технология»

«Искусство»

«Физическая культура»

«География»

«История» (историко-культурный стандарт)

«Обществознание»

Создание и сопровождение сайта образовательной организации, 72 часа

Модуль 1. Требования законодательства РФ к сайту образовательной организации. 18 ч.

Модуль 2. Подготовка материалов для размещения на сайте (сканирование документов, оптимизация изображений, создание многостраничных файлов PDF, работа с архивами). 18 ч.

Модуль 3 (вариативный), 36 ч. Разработка сайта на основе бесплатной CMS (программы —  конструктора сайтов). Возможные варианты:

Разработка сайта образовательной организации на платформе WordPress

Разработка сайта образовательной организации на платформе Ucoz

Разработка сайта образовательной организации на платформе Jimdo

Разработка сайта образовательной организации на платформе Wix

Создание и развитие сайта — портфолио педагога, 72 часа

Модуль 1. Правовые основы деятельности в сети Интернет. 12 ч.

Модуль 2. Особенности проектирования сайта —  портфолио педагога. 12 ч.

Модуль 3. Обзор бесплатных сервисов для создания персонального сайта. 12.ч.

Модуль 4 (вариативный), 36 ч. Разработка сайта на основе бесплатной CMS (программы —  конструктора сайтов). Возможные варианты:

Разработка сайта-портфолио педагога на платформе WordPress

Разработка сайта — портфолио педагога на платформе Ucoz

Разработка сайта — портфолио педагога на платформе Jimdo

Разработка сайта — портфолио педагога на платформе Wix

Добавить комментарий