Кан-оол Э.Т. Применение интерактивных средств обучения во время внеаудиторных занятий по физическому воспитанию на примере видео-урока по обучению волейболу

Формирование здорового образа жизни, безопасность жизнедеятельности и физическая культура в образовательных организациях: Материалы всероссийской НПК (Иркутск, 2016)

Применение интерактивных средств обучения во время внеаудиторных занятий по физическому воспитанию на примере видео-урока по обучению волейболу

 Using of interactive learning tools during extracurricular classes in physical education for example, volleyball training tutorial videos 

Кан-оол Эдуард Товарищтаевич

Kan-ool Eduard Tovarishtaevich

преподаватель ГБПОУ Республики Тыва «РМК»

Россия, г. Кызыл

sat.ali2012@yandex.ru

 

Аннотация. В статье приведен пример использования интерактивных средств обучения во время внеаудиторных занятий по физическому воспитанию на примере видеоурока по обучению волейболу.

Annotation. The article reveals the example of the use of interactive learning tools during extracurricular classes in physical education for example, volleyball training tutorial videos.

Ключевые слова. физическое воспитание, внеаудиторная работа, интерактивные средства обучения, волейбол.

Keywords. physical education, extracurricular work, interactive learning tools, volleyball.

Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности студентов.

В процессе реализации ФГОС III необходимым условием является формирование самостоятельной внеаудиторной работы.

Внеаудиторная работа отличается от учебной тем, что она строится на основе широкой общественной активности обучающихся, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов студентов и условий образовательного учреждения, педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы студентов.

Зная все эти особенности организации внеаудиторной работы по физическому воспитанию, преподаватель сможет организовать её так, чтоб она была эффективной и результативной.

Самыми простыми и массовыми формами внеаудиторной работы со студентами являются игры и развлечения. Во время внеаудиторных занятий по физической культуре могут применяться различные средства обучения, например, в ГБПОУ Республики Тыва «Республиканский медицинский колледж» активно применяются интерактивные средства обучения для формирования навыков владения элементов волейбола.  Их изучение и применение позволяет совершенствовать технику верхнего и нижнего приема мяча, развивать двигательные качества студента: быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, а также способствует воспитанию чувства коллективизма, решительности и соревновательного духа. Без правильного освоения этих элементов на начальных этапах обучения игре волейбол невозможно добиться ощутимых результатов в дальнейшем. От успешного освоения приема и передачи мяча во многом зависит овладение навыками игры в волейболе в целом. Поэтому, этим приемам необходимо уделять основное внимание в начале обучения и совершенствовать навыки защитных действий и второй передачи.  Обучение верхней передачи мяча играет основополагающую роль в обучении волейболу. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке. Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачи невозможно добиться каких-нибудь значительных успехов в игре. [1]

Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:

— Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди;

— Туловище находится в вертикальном положении;

— Руки вынесены вперед- вверх и согнуты в локтях.

Собственно обработка мяча:

— Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой;

— Кисти находятся в положении тыльного сгибания;

— Пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку;

— Основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы;

— Ноги и руки выпрямляются;

— Разгибанием в лучезарных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление.

В зависимости от полета мяча верхняя передача может выполняться в средней или низкой стойках. Прием мяча снизу является основным средством защиты, применяется в большинстве случаев при приеме подач и нападающих ударов. После предварительного перемещения к мячу делается выпад с одновременным выносом прямых рук вперед — вниз. Угол наклона туловища и вынос рук вперед зависят от высоты и местонахождения мяча по отношению к защитнику. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к лучезапястным суставам. Кисти при этом соединены и опушены вниз. Если мяч находится правее или левее, то целесообразно произвести выпад в направлении полета мяча. Кисти рук и предплечья разворачиваются в сторону мяча (влево-вниз или вправо-вниз). При сильном полете мяча ударное движение выполняется без встречного движения, руки подставляются под мяч. Если же мяч имеет малую скорость полета, то удар сопровождается более активным движением рук. Принимая мяч, надо стараться передать его в зону разыгрывающего игрока. От этого будет зависеть качество второй передачи. [2]

При проведении внеаудиторных занятий по физическому воспитанию преподаватель стремится к тому, чтобы отмечалось повышение уровня физического развития студентов, регулярно посещающих секцию с целью подготовки спортивного резерва для участия в соревнованиях по волейболу разного уровня.

Библиографический список:

  1. Клещев Ю. В. «Волейбол» — М. «Физкультура и спорт», 2005, с. 236.
  2. Воробьева И.П. «Спортивные игры» — М. «Просвещение», 1973, с. 340.

Добавить комментарий