Алексеева И.И. Физическая культура. Обучение технике ведения мяча в движении бегом. Конспект урока № 59 для 4 кл.

Аннотация. Данный урок разработан на основе рабочей программы по  физической культуре  для 1-4 классов, составленной   в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего   образования  второго поколения по предмету «Физическая культура» (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего    образования. — М.: Просвещение, 2010). На основе  Примерной программы по физической культуре (Примерная программа «Физическая культура»  1-4 классы: проект. – 3-е издание. — М.: Просвещение,2009, 2010 год)  и Физическая культура и является звеном в цепи уроков по теме «Баскетбол». Урок  направлен на обучение и совершенствование    элементов техники баскетбола. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры и студентам факультетов спортивной направленности.

Конспект урока по физической культуре № 59 для учащихся 4 класса.

Учителя физической культуры высшей  квалификационной категории

МБОУ «СОШ №14»г.Читы  Алексеевой Ирины Ивановны

Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом.

Тема урока: обучение технике ведения мяча в движении бегом.

 Задачи урока:

  • Приступить к обучению технике ведения мяча в движении бегом.
  • Совершенствовать технику бросков мяча в кольцо.
  • Способствовать развитию координационных и скоростно — силовых способностей, посредством упражнений и подвижных игр с мячами.
  • Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (смелость, решительность, упорство, трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопомощь) и стремлению к укреплению здоровья.

Тип урокаурок с образовательно-предметной направленностью.

Вид урока:  по разделу «Баскетбол».

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы,  ленточки.

Время проведения:  45 минут

Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя

Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:

по источнику передачи и восприятия учебной информации – словесные, наглядные, практические, соревновательные.

по степени управления учебной работы – самостоятельная работа.

Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.

 

План – конспект урока .

Части урока Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно-методические указания.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Подготовительная часть   12мин I.Организационный момент: Определить уровень физического состояния учащихся. 2мин

 

 

6сек.

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы
Построение. Приветствие.

Измерение ЧСС

 

Рапорт дежурного

Считаю ЧСС

Краткий опрос:

1.      Кто является автором игры баскетбол?

2.      В каком году Джеймс Нейсмит придумал  игру?

3.      Какая страна является родиной баскетбола?

Для того чтобы хорошо играть в баскетбол что нужно знать и уметь?

Сообщение задач урока.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают задачи урока.

 

Мотивационный настрой.

 

2мин.
II.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. Достичь среднего уровня физической подготовленности.  

 

2мин

Следить за соблюдением интервала, во время выполнения упражнений в движений.
Проведение ОРУ в движении:

-ходьба на внешних и внутренних сводах стоп; перекатом с пятки на носок;

-медленный бег:

— приставными шагами правым и левым боком;

-бег спиной вперёд;

-медленный бег.

 

 

Выполняют упражнения в движении – профилактика плоскостопия, беговые упражнения.
Ходьба по кругу с выполнением упражнений на восстановление дыхания Выполнение заданий учителя 1мин Построение: колонна по одному.
Сообщение команд и распоряжений к перестроению.

 

 

Выполняют команды учителя. 30сек. Построение в круг.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

 

 

Организация выполнения комплекса ОРУ.

 

 

Самостоятельно проводят разминку, объясняя и показывая по одному упражнению. 5мин.

 

 

 Форма организации фронтальная, способ выполнения – одновременный.

 

 

Сообщение команд и распоряжений к перестроению.

 

 

Измерение ЧСС

Выполняют маршировку на месте, повороты на месте направо, налево, кругом.

Считают ЧСС

 

 

 

 

 

6 сек

Построение в одну шеренгу.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

 

Основная часть

28 мин.

III .Упражнения в парах с баскетбольным мячом. Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального тренировочного пульса.

Совершенствование техники выполнения передач мяча.

 

3мин.

 

 

8раз.

8раз.

 

10раз.

Перестроение в две шеренги.

Берут баскетбольные мячи.

Форма организации фронтальная, способ выполнения –групповой.

 

 

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

 

1.Передача мяча двумя руками от груди.

2.Передача мяча с отскоком от пола;

3.«Кто быстрее?» выполнить 10 передач.

 

Выполняют упражнения с баскетбольным мячом.

1 – объясняют технику выполнения.

2 –объясняют технику выполнения.

3 – соревнуются, выполняя 10 передач от груди двумя руками.

 

IV.Работа в шеренгах:  

Совершенствование техники выполнения ведения мяча на месте.

 

 

Развитие координационных способностей, прыгучести.

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

12р.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

1шеренга — ведение мяча на месте по сигналам учителя, рука поднята вверх, ведение в высокой стойке баскетболиста, рука вниз – ведение в низкой стойке.

2шеренга – прыжки с поворотом на 360°.

Смена заданий.

 

Измерение ЧСС

 

Выполняют упражнения, соблюдая основные правила ведения.

 

V. Ведение мяча в движении.  

Совершенствование техники выполнения ведения мяча в движении и передачи мяча.

 

 

 

8мин Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

 

1.Обведи партнера. Ведение до партнёра, обвести партнёра, вернуться с ведением на своё место – передача от груди двумя руками, с отскоком от пола.

 

2. «Подними мяч» — ведение мяча  до партнёра в высокой стойке, перевод на низкое ведение и ускорение на своё место, партнер, ударами руки по мячу поднимает мяч до высокого ведения и выполняет тоже самое.

Объясняют основные правила ведения. Работают  в парах

Выполняют упражнения, соблюдая основные правила ведения.

 

 

VI. Работа в группах. Совершенствование техники ведения мяча и техники броска мяча в кольцо. 8мин Каждая группа работает только на своей половине площадки.

 

 1группа – игра «Хвостики». У каждого игрока сзади есть «хвостик», по сигналу все выполняют ведение мяча по площадке, стараясь выхватить «хвостик» у другого игрока, при этом нужно сохранить свой. Мяч в руки брать нельзя, при «вырывании хвостика».

 

2группа – броски мяча в кольцо.

 

 

 

 

1группа — объясняют правила игры. Берут «хвостики», играют, соблюдая правила.

2группа – объясняют технику броска мяча в кольцо, делятся на 3 подгруппы. Выполняют задание.

 

VII. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Воспитание способности управлять своими эмоциями. 4мин Форма организации фронтальная.

 

 

 

 

 

 

Задаю вопрос о правилах игры.

 

Подведение итогов игры.

 

 

Измерение ЧСС

Объясняют правила игры.

Играют, соблюдая правила игры.

 

Считают пульс.

Заключительная часть 5мин. VIII. Дыхательные упражнения: Снизить эмоциональный настрой учащихся. 2мин.

 

Приложение №4.
Показ упражнений:

1.      «Окно и дверь».

2.      «Обдуваем плечи».

3.      «Насос».

Выполняют упражнения.
Построение. Подведение итогов урока, рефлексия:

— Какие упражнения вам наиболее запомнились?

— Какие упражнения были самыми сложными?

 

 

 

 

 

Измерение ЧСС

 

Отвечают на вопрос. Рассуждают. Дополняют ответы одноклассников.

Осуществляют рефлексию урока, себя в нем с учетом самооценки и взаимооценки.

Считают пульс.

Развитие логического мышления, выставление отметки самими учащимися за урок. 2мин.  Построение в шеренгу.

Отметить активность детей, старание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX.Домашнее задание. Формирование умения самостоятельно выполнять упражнения. 1мин
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 2×8р. (девочки в упоре на коленях) Слушают домашнее задание.
X. Организованное завершение урока. 0,5мин Поворот направо, выход из спортивного зала.
Благодарность учащимся за совместную деятельность. Выполняют команды учителя.

 

[gview file=»https://distant.posidpo.ru/wp/wp-content/uploads/2016/12/сертификат-о-публикации-алексеева.pdf»]

 

 

 

Добавить комментарий