Диагностика и экспертиза психологической безопасности образовательной среды

Вид программы: повышение квалификации для психологов образовательных учреждений.
Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации
Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы.
Итоговая аттестация: зачет.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Стоимость обучения: 72 часа — 5000 рублей, 108 часов — 5500 рублей, 144 часов — 6750 рублей.

Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: distant.posidpo.ru, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.

Программа рассчитана на повышение квалификации психологов и педагогов.

Обучение начинается сразу после оплаты с ближайшего понедельника.

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Модули курса:

  1. Методы психологической диагностики безопасности субъектов образовательного процесса для учащихся, педагогов, родителей
  2. Психологическая диагностика безопасности субъектов образовательного процесса в ОО для учащихся, педагогов, родителей
  3. Оценка уровня безопасности в межличностном общении для психологов, педагогов, учащихся, родителей
  4. Экспертная оценка психологической безопасности образовательной среды

  1. Записаться на обучение (там же выбрать программу)
  2. Ознакомиться с договором.
  3. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  4. Освоить материалы на сайте edu.posidpo.ru, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку «ВХОД« (верхний правый угол).
  5. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Методика «Дерево»

Типология образовательной среды:

  • по стилю взаимодействия внутри среды:
    • Конкурентная — кооперативная,
    • Гуманитарная — технократическая и т. д.
  • по характеру отношения к социальному опыту и его передаче:
    • Традиционная — инновационная,
    • Национально – универсальная и т. д.
  • по степени творческой активности:
    • Творческая,
    • Регламентированная.
  • по характеру взаимодействия с внешней средой:
    • Открытая,
    • Замкнутая.

Типы образовательной среды на практике реализуются через ее сруктуру.

В качестве структурных единиц выделяются основные взаимосвязанные параметры:

  • «физическое окружение» (архитектура и дизайн школьных помещений и школьных зданий и т. д.);
  • «человеческий фактор» (социальная плотность среди субъектов образовательного процесса, половозрастные особенности обучающихся и учителей и т. д.);
  • программа обучения (деятельностная структура, стиль преподавания и т. д.).

Характеристики, уменьшающие способность образовательной среды быть безопасной:

  • Переполненные классы, где бывает трудно сохранить нацеленность на обучение и учитель не успевает уделить внимание максимальному количеству обучающихся;
  • Недостаток заботы педагогов при наличии жесткой дисциплины; неприятие других культур;
  • Отчуждение и предвзятое отношение к обучающемуся со стороны сверстников и/или преподавателей;
  • Напряженность в межличностных отношениях и несоответствие требованиям.

Основные понятия области изучения психологической безопасности в ОС:

  • «риск»;
  • «опасность»;
  • «угроза».

Факторами РИСКА в образовательной среде могут быть:

  • Недостаточное обеспечение преподавательскими кадрами, материально-технической базы;
  • Низкая активность обучающихся и педагогов;
  • Несформированность социальных и практических навыков, умений и опыта;
  • Уровень воспитания и культуры;
  • Личностно-психологические характеристики участников учебно-воспитательного процесса, несформированность представлений и профилактики психического и физического здоровья.

Психологическая ОПАСНОСТЬ в образовательной среде:

Неудовлетворение важной базовой потребности в личностно-доверительном общении, и как следствие — склонность к деструктивному поведению, негативное отношение к образовательным учреждениям и нарушения психического и физического здоровья.

УГРОЗА в образовательной среде:

Понятие «угроза» в отечественных энциклопедиях определяется как вид психологического насилия над человеком и намерение нанести физический, материальный или иной вред.

Самая большая вероятность стать жертвой насилия приходится на возраст 12-24 года, поэтому важно предупреждать насилие в среде детей и молодежи.

Психологическое насилие:

Психологическое насилие является исходной формой любого вида насилия, труднее всего формализуется и не имеет четких границ.

На наше восприятие психологического насилия в межличностных отношениях влияют представления о нем — для одних людей неуважение, игнорирование, оскорбления и т. п. могут являться насилием, а для других нет.

Наиболее важными условиями для ОС, создающими и обеспечивающими психологическую безопасность является:

  • Доброжелательные взаимоотношения (включают в себя доверие друг к другу, внимание и уважение, психологическую поддержку, заботу о безопасности каждого члена коллектива и др.);
  • Дисциплина:
    • Если учебное заведение придерживается строгой дисциплины, оно начинает рассматриваться учащимися как тюрьма, а педагоги как охрана и начальники. Учащиеся начинают себя вести подобно заключенным, и насилие является для них способом самовыражения и привлечения внимания;
    • Дисциплина преподавателями и администрацией часто приравнивается к наказанию. Однако дисциплина состоит из профилактических и превентивных мер и направлена на организацию поведения учащихся, а не только на управление и наказание

Основными критериями, готовность педагогов к взаимодействию с детьми:

  • Устойчивая позиция педагога, проявляющаяся в активности, адекватности действий и отношений, внутреннюю согласованность и отсутствие внешних и внутриличностных конфликтов.

 

  • Гуманистическое отношение к детской личности, проявляющееся в ориентации педагога не на абстрактный идеал, а на потребности и внутренних возможностях каждого ребенка, искренний интерес и любовь к детям.

Одни из функций личностно-ориентированного педагогического взаимодействия

Толерантно-адаптивная функция:

т. е. развитие у педагога и ученика принимать индивидуальность “другого”, входить в иные группы и взаимодействовать в них на позитивных основаниях в ситуации неопределенности способствует формированию психологической безопасности образовательной среды.

Диагностика «Психологической безопасности образовательной среды».

Записаться на курс

Добавить комментарий