Основы физиологии спортивных достижений в деятельности тренера-преподавателя и инструктора физического воспитания


Вид программы: повышение квалификации для учителей физической культуры школ

Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации
Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы
Итоговая аттестация: зачет
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Стоимость обучения: 72 часа — 5000 рублей, 108 часов — 5500 рублей, 144 часов — 6750 рублей.

Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: distant.posidpo.ru, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.

Записаться на обучение

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Краткое содержание программы:

Введение в физиологию спорта. Адаптация к физическим нагрузкам

Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности

Физиологические основы классификации и характеристика физических упражнений

Физиологические основы формирования и развития двигательных навыков

Физиологические механизмы и закономерности развития физических качеств

Физиологические основы развития тренированности

Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды

Физиологические основы спортивной тренировки женщин

Физиолого-генетические особенности спортивного отбора

Физиологические основы оздоровительной физической культуры

Программа рассчитана на повышение квалификации учителей физической культуры и инструкторов физического воспитания ДОУ. Срок обучения 2 недели. Обучение начинается сразу после оплаты с ближайшего понедельника.

Для того, чтобы пройти курсы повышения квалификации необходимо:

  1. Записаться на обучение (там же выбрать программу)
  2. Ознакомиться с договором.
  3. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  4. Освоить материалы на сайте edu.posidpo.ru, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку «ВХОД« (верхний правый угол).
  5. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Войти на курс

Фрагмент курса:

Спортивный отбор представляет собой многоступенчатый процесс с изменяющимися требованиями к организму человека в ходе многолет­ней тренировки. Для этого необходимо учитывать врожденные и при­обретенные особенности для каждого отдельного человека.

Среди мероприятий по физическому воспитанию населения весьма важную роль играют процессы спортивного отбора и спор­тивной ориентации. Они имеют принципиальное различие. В процес­се спортивной ориентации изучаются врожденные особенности чело­века и подбираются адекватные для него физические упражнения или вид спорта. В ходе спортивного отбора определяются модельные ха­рактеристики соревновательной деятельности ведущих спортсменов и специфические для данного вида спорта спортивно-важные ка­чества, а затем производится поиск и подбор людей с соответствую­щими врожденными и развившимися в процессе жизнедеятельности морфофункциональными особенностями.

Наряду с педагогическими, психологическими и социологичес­кими методами изучения индивидуальных особенностей человека при этом используются генетические и морфофункциональные ме­тоды, которые позволяют описать не только врожденные особеннос­ти, то есть задатки. Для этого необходимо учитывать и многие дру­гие параметры: 1) динамику индивидуальных реакций организма спортсмена на предъявляемые нагрузки; 2) возрастные периоды наи­большей эффективности тренирующих воздействий для развития разных физических качеств; 3) индивидуальный тип адаптации к фи­зическим упражнениям определенной направленности; 4) скорость и мощность мобилизации функциональных резервов данного орга­низма; 5) выраженность и темпы проявления срочной и долговремен­ной адаптации ко всему комплексу спортивной деятельности.

За последние годы все больше и больше выявляется значение на­следственных влияний на многие показатели строения и функций организма человека, а также на степень развития разных его физи­ческих качеств.

Наследственность заключается в способности живых организмов передавать свои признаки следующим поколениям. В противопо­ложность этому, изменчивость связана со способностью изменения наследственных задатков и их проявлений в процессе развития ор­ганизмов. Совокупность всех наследственных задатков называется генотипом, а совокупность всех признаков организма — фенотипом. Фенотип зависит от возможности врожденных задатков проявиться в определенных условиях жизни.

Генетика человека исследуется следующими основными метода­ми: генеалогический (метод родословных), в котором составляются и анализируются родословные для изучаемого человека; цитологи­ческий (изучение особенностей хромосом, ДНК); популяционный (анализ наследственности в изолированных группах населения); близнецовый.

Наибольшая наследственная обусловленность выявлена для мор­фологических показателей организма человека, меньшая — для фи­зиологических параметров и наименьшая — для психологических признаков.

Для морфологических признаков в большей степени значительны влияния наследственности на продольные размеры тела, в наимень­шей — на объемные размеры и на состав тела. Величина коэффици­ента наследуемости важна для костной и жировой ткани.

Для функциональных показателей выявлена значительная генети­ческая обусловленность многих физиологических параметров: аэробные и анаэробные возможности, процент быстрых и медлен­ных волокон в мышцах, объем и размеры сердца, характеристики ЭКГ, систолический и минутный объем крови в покое, частота серд­цебиений при физических нагрузках, артериальное давление, жиз­ненная емкость легких и жизненный показатель (ЖЕЛ/кг), частота и глубина дыхания, минутный объем дыхания, длительность за­держки дыхания на вдохе и выдохе, парциальное давление О2 и СО2 в альвеолярном воздухе и крови, содержание холестерина в крови, скорость оседания эритроцитов, группы крови, иммунный статус, гормональный профиль и некоторые другие.

Записаться на курс

Добавить комментарий