Педагог среднего профессионального образования (переподготовка)

Вид программы: профессиональная переподготовка педагогов СПО.
Выдаваемые документы: диплом государственного образца.
Стоимость обучения:  250 часов — 15 000 рублей.

Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы
Итоговая аттестация: дистанционный экзамен.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: distant.posidpo.ru, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.

 

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Модуль 1. Методологические основы методики профессионального обучения

Модуль 2. Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального образования

Модуль 3. Общие вопросы проектирования учебного процесса, со-держания обучения и педагогических средств

Модуль 4. Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем

Модуль 5. Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения

Модуль 6. Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе начального и среднего профессионального Обучения

  1. Записаться на обучение (там же выбрать программу)
  2. Ознакомиться с договором.
  3. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  4. Освоить материалы на сайте edu.posidpo.ru, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку «ВХОД« (верхний правый угол).
  5. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Методика проверки профессиональных знаний и умений

Цель: раскрыть сущность и структуру методики проверки профессиональных знаний и умений как одного из важнейших структурных блоков процесса обучения.

План лекции

  • Понятие «контроль» и его виды.
  • Методические задачи проверки профессиональных знаний и умений.
  • Методы устной проверки знаний и умений.
  • Письменная проверка профессиональных знаний и умений.

Основные понятия темы

Контроль – процесс выявления, измерения и оценивания знаний, умений обучаемых.

Проверка – это составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между педагогом и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.

Устный опрос – теоретический контроль, при котором преподаватель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя качество и полноту усвоения.

Письменный контроль – теоретический контроль, при котором провер-ка знаний учащихся проходит в письменной форме.

Контрольные работы – обязательная и систематическая форма про-верки и учета знаний и умений учащихся.

  • Понятие «контроль» и его виды
  • широком смысле контроль означает проверку чего-либо. В кибернеическом представлении контроль рассматривается как принцип обратной связи, характерной для управления саморегулирующейся системой. Контроль за учебной деятельностью учащихся в процессе обучения обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый преподавателем) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учащегося).

Обратная связь служит основанием для внесения необходимых коррективов в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов и форм организации, руководства и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. Контроль является составной частью, компонентом процесса обучения, органически связанным с изучением программного материала, его осмыслением, закреплением и применением, формированием навыков и умений.

Планомерное осуществление контроля позволяет преподавателю при-вести в систему усвоенный учащимися за определенный период времени материал, выявить успехи в обучении, пробелы и недостатки в знаниях, умениях и навыках у отдельных учащихся и у всей группы в целом. Объективный анализ результатов контроля за учебной деятельностью учащихся служит для педагога и руководства профессиональных учебных заведений основой для определения состояния качества приобретенных знаний, умений и навыков учащихся. Контроль, осуществляемый преподавателем, в сочетании с само-контролем дает возможность каждому студенту видеть результаты учения и принимать меры к устранению обнаруженных недостатков.

В педагогической литературе представлены разнообразные формы, методы, типы и виды контроля знаний, умений и навыков.

Как уже было оговорено выше, контроль за ходом и результатом обучения обеспечивает обратную связь, которая позволяет не только выявить результаты формирования профессиональных знаний и умений учащихся, но и получить информацию о положительных и отрицательных сторонах методики преподавателя . Преподаватель может переоценить умственное развитие своих учеников и ставить перед ними завышенные цели, может переоценить трудности отдельных тем содержания программы и выбрать методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые не способствуют достижению планируемого уровня знаний и умений. Для учащихся профессионально-технических училищ проверка знаний и умений является источником эмоциональных переживаний. Учащийся удовлетворен, когда все задания контрольной работы или практического занятия выполнены, и искренне радуется, когда оценка преподавателя совпадает с самооценкой. И, наоборот, огорчается, а иногда и теряет интерес к обучению, если проверка знаний и умений не дает ожидаемых результатов.

Записаться на курс

Добавить комментарий