Экологическое воспитание школьников через творчество на занятиях по тестопластике

 

Автор: Мятюшева Надежда Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУДО СЮТ г. Ангарска, Иркутской обл.

Презентация для сопровождения статьи.

Экологическое воспитание школьников младших классов является неотъемлемой частью формирования личности. Основная сущность экологического воспитания младших школьников заключается в приобщении детей к природе. В результате  этого у детей  должно сформироваться понимание о бережном отношении к животному  и растительному миру.

Внеурочные занятия по предмету технология и  дополнительное образование в данной области — это та благоприятная среда, в которой  можно сформировать гуманное отношение к природе через  непосредственное получение информации об окружающем мире и изготовлении поделок своими руками. Дети, которым рассказали о том как живет то или иное животное, как оно выживает в природе, информация  отпечатывается в сознании, формирует его эмоциональное состояние. Учащиеся исходя из полученных знаний  создают  свой гуманный мир и выстраивают в нем отношения. Если ребенок слепил зверька своими руками, посмотрел в его глаза, пусть нарисованные краской, вряд ли он в будущем нанесет вред этому зверьку.

Я была одной из ведущих на сетевом проекте «По страницам Красной книги Иркутской области». На сайте проекта представлены   видео -инструкции  по изготовлению  изделий из соленого теста: Хорьки, Совы, байкальский сувенир нерпа.

На занятиях   можно провести беседу о Красной книге. Слепить Красную книгу,  как напоминание о том, что природа в опасности и многие виды животных и растений могут исчезнуть с лица земли.

В этом году я разработала ряд проектных задач, посвященных 2017 году — году экологии. Проектная задача «Куньи» — состоит из двух занятий.

На первом занятии дети лепят хорьков, используя текстовую инструкцию с пошаговым фото. Для слабых учащихся можно предложить посмотреть видео-инструкцию Хорьки.

На втором занятии  нераскрашенные заготовки превращаются в разных зверьков из семейства «Куньи». Видео-фрагменты занятия.

Для того чтобы ввести детей в проектную задачу, им было предложено посмотреть видео-рассказ Максима Зверева «Хорек и лиса», созданного методистом МБУДО СЮТ  г. Ангарска Битюковой Галиной Анатольевной. Затем дети работали в малых группах над решением проектной задачи. У каждой группы была своя «рабочая страничка».

В 1-ом задании дети отгадали ребус в котором  определили название зверька

Во 2-ом-3-ом по текстовому  описанию окраски нашли картинку зверька

В 4-ом задании узнали интересную информацию об этом зверке и  рассказали ее другим группам.

В 5-ом задании практическая работа — раскрашивание  заготовки в соответствии с описанием.

Таким образом, дети познакомились с видами животных из  семейства куньих.

Аналогично проектной задачи «Куньи» можно провести проектную задачу «Байкальская нерпа», так как  нерпа в разные периоды жизни имеет разную окраску.

На занятиях можно посмотреть мультфильмы, снятые по «Байкала — озеро сказкам», в которых  показано  добро и зло, хорошие и плохие поступки. А потом слепить героев этих сказок. Таёжная сказка, Медвежьи истории.

Экологию ребёнок может познавать не только умом, но и руками!

[pdf-embedder url=»https://distant.posidpo.ru/wp/wp-content/uploads/2017/05/сертификат-о-публикации-.pdf» title=»сертификат о публикации»]

Добавить комментарий