Конкурс «Проектная деятельность в курсе ОБЖ»

Всероссийский конкурс педагогических проектов по школьному предмету Основ безопасности жизнедеятельности «Проектная деятельность в курсе ОБЖ» направлен на выявление и поддержку творческого и профессионального потенциала педагогических работников, создание условий для  их самореализации и формирование общественного мнения об уровне профессионального мастерства учителей ОБЖ.

Участниками Конкурса могут быть педагогические работники (учителя и преподаватели, преподаватели-организаторы курса ОБЖ и БЖ) государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций.

Куратор конкурса: Шавейко Ирина Германовна, igshobj@gmail.com

Положение о конкурсеРегистрацияПрием материаловРаботы участниковИтогиСертификаты

ПОЛОЖЕНИЕ
об Всероссийском конкурсе педагогических проектов
учителей основ безопасности жизнедеятельности
«Проектная деятельность в курсе ОБЖ»
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения Всероссийского конкурса педагогических проектов по школьному предмету Основ безопасности жизнедеятельности «Проектная деятельность в курсе ОБЖ» (далее – Конкурс), его организационное обеспечение, условия участия в конкурсе и определение победителей – призеров и лауреатов конкурса.
1.2. Учредителем конкурса является ООО «Сетевой институт дополнительного профессионального образования».
1.3. Конкурс является Всероссийским, заочным, постоянно действующим. Итоги подводятся 1 раз в полгода.
1.4. Конкурс направлен на выявление и поддержку творческого и профессионального потенциала педагогических работников, создание условий для их самореализации и формирование общественного мнения об уровне профессионального мастерства учителей ОБЖ.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1 Цели конкурса:
— выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение эффективного опыта в разработке проектов, ориентированных на повышение качества образования, обмен опытом и поддержка творческих инициатив.
2.2 Задачи конкурса:
— повышение эффективности, качества педагогической и методической деятельности педагогов в образовательном процессе;
— создание условий для профессионального роста педагогов, обмена опытом между учебными заведениями в подготовке и проведении успешных образовательных проектов с использованием новых педагогических технологий;
— раскрытие новых учебно–педагогических возможностей школьного предмета ОБЖ, направленных на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности обучающихся;
— определение результативности внедрения в современный процесс обучения безопасности школьников метода проектов, как способа актуализации и стимулирования познавательной деятельности обучающихся;
— выявление и поддержка работающих педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные технологии;
— пропаганда и распространение передового педагогического опыта, развитие и популяризация новых результативных форм и методов образовательной работы педагогов

3. Участники и порядок проведения Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть педагогические работники (учителя и преподаватели, преподаватели-организаторы курса ОБЖ и БЖ) государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций.
3.2. Участие в конкурсе является добровольным. Стаж и опыт работы учителем ОБЖ не ограничивается.
3.3 Автором проекта может быть один участник или одна проектная группа (не более 3 соавторов).
3.4 Участие в конкурсе можно принимать не чаще 1 раза в 3 года.
3.5 Количество участников от муниципального образования не ограничивается.

4. Категории авторских педагогических проектов

4.1 В конкурсе педагогических проектов участвуют реализованные или планируемые к реализации педагогические проекты — от масштабных до локальных. Они могут быть представлены на конкурс от одного автора, или проектной группы. Главный критерий в том, чтобы проект объединял и консолидировал усилия авторов, решающих учебно-воспитательные задачи школьного курса ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС.
4.2 Работы, участвующие в конкурсе, распределяются и оцениваются по категориям:
— Информационный проект – оценивается доминирующая сторона деятельности обучающегося — работа с информацией, способствующая развитию и совершенствованию информационной компетентности.
— Исследовательский проект — оценивается доказательство или опровержение гипотезы проекта — основной упор сделан на мыслительную компетентность обучающегося.
— Практико-ориентированный проект – оценивается созданный продукт, в ходе создания которого обучающиеся развивали у себя деятельностную компетентность.
-Творческий проект – оценивается творческое произведение любого жанра, в ходе создания которого основное развивающее воздействие оказано на коммуникативную компетентность обучающихся.
— Игровой или ролевой проект – оценивается способ вовлечения публики (детей и взрослых) в решение проблемы проекта при помощи или усовершенствовании коммуникативной компетентности участников игры.
4.3 Проект в каждой категории распределяется по видам:
 Учебный проекты в рамках урока.
 Учебный проекты в рамках дополнительного образования.
 Учебный проекты в рамках внеурочной и внеклассной работы.

5. Способ представления проектов

5.1 Проект может быть представлен в следующих видах:
— в виде методической разработки, раскрывающей формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания. Методическая разработка может быть авторской, которая основывается на личном опыте педагога, а также «комбинаторной», которая обобщает опыт свой, а также опыт других людей, решающих ту же методологическую задачу применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
– в виде сценариев, с описанием формы организации учебно-воспитательного процесса, ограниченной определенными рамками времени, в контексте проведения педагогом урока или внешкольного мероприятия. В этой структуре должны отражаться все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
— в виде научно-публицистической статьи, доклада, посвященных изучению отдельной проблемы с намеченными путями ее решения. Статья должна содержать: описание проблемы и ее актуальность для теории и практики, краткие данные о методике исследования, анализ собственных научных результатов и их обобщение, а также выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем, ссылки на цитируемую литературу.
5.2 Структура конкурсных работ должна раскрывать: важность и целесообразность реализации проекта, проблематику, цели, задачи, роль и действия участников проекта, а также сроки, оценку условий и ресурсов, желаемый результат.

6. Требования к конкурсной работе

6.1. Работа на конкурс должна быть представлена в электронном виде
6.2. Проекты, заявленные для участия в конкурсе, могут быть завершены к настоящему времени, планироваться или находиться на стадии реализации.
6.3. Минимальный объём педагогического проекта, разработки, урока, статьи и т.д. — 2 страницы (полные или неполные), максимальный объём — 15 страниц (полные или неполные).
6.4 В заявке автор должен заполнить типологию конкурсного проекта (см. в приложении 2).
6.5 В конкурсном проекте обязательно должно быть отражено следующее:
— данные конкурсантов (автор, соавторы);
— полное наименование проекта;
— аннотация проекта (краткое описание проекта в ведении);
— постановка проблемы;
— актуальность и педагогическая значимость;
— цели и задачи проекта;
— участники проекта;
— сроки и этапы реализации проекта;
— оценка результатов проекта, критерии и показатели эффективности проекта;
— описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов;
— заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
6.6. Конкурсные работы представляются в электронном виде — текстовый и при необходимости графический материал, выполненный в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14 пунктов, интервал 1,0. Объём разработки не должен превышать 20Мб. Приложения в виде презентаций, видеороликов, объёмных дидактических материалов предоставляются отдельными файлами.
— Размер листа – А 4.
— Все поля – 2 см. — Выравнивание текста – по ширине.
— Отступ (абзац) – 1, 25 см.
— Нумерация страниц – ведётся.
6.7 Всю работу можно оформить в виде презентации Microsoft Office PowerPoint объемом до 35 слайдов. Каждая новая часть работы начинается с новой страницы. Название пишется заглавными буквами, точка в конце заголовка не ставится, перенос слов не допускается. В таблицах следует использовать только один стиль границ — сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе MS Word).
6.8. Конкурсант имеет право частично использовать интернет-материалы с обязательным указанием источника информации (ссылки на сайты, документы, авторы, название первоисточников и др.) Конкурсные материалы проверяются в системе «Антиплагиат». Уникальность текста должна быть не менее 60%, объём заимствованных текстов из сети Интернет не должен превышать 40 %.
6.9. Оформление списка литературы: литература дается в последовательности размещения ссылок на страницах текста, помещается в конце статьи и нумеруется, номера ссылок в тексте указываются в квадратных скобках. Электронные ссылки в списке литературы должны иметь расшифрованные названия сайтов, статей, авторов.

7. Критерии оценки конкурсных материалов

7.1 Критерии оценки педагогических (учебных) проектов:
 соответствие содержания проекта заявленной теме и целям;
 актуальность и оригинальность идеи проекта;
 педагогическая целесообразность выполненной разработки;
 наличие новизны и оригинальности, творческая «доработка» и преобразование различных технологий;
 планируемые результаты (личностные, предметные или метапредметные) и их устойчивость;
 соответствие содержания проекта возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
­ соответствие требованиям оформления, предъявляемым к проектам в рамках настоящего конкурса;
­ критерии оценки достижений обучающихся;
­ практическая значимость результатов проекта.
7.2 Работы, выполненные без учёта критериев оценки конкурсных материалов, к экспертизе не допускаются.

8. Сроки и порядок проведения конкурса

8.1 Педагогический конкурс проводится два раза в течение учебного года. Подведение итогов конкурса проводится советом экспертной комиссии — в течение 5 дней после даты завершения конкурса. Сертификаты участника конкурса высылаются в электронном виде всем участников в течение 10 дней с момента поступления и принятия конкурсного материала экспертной комиссией. Экспертная комиссия вправе отклонить принятие материала на конкурс, если он не отвечает требованиям настоящего положения. Отправка дипломов лауреатов и победителей конкурса осуществляется в течение 10 дней после даты завершения конкурса.
8.2. В течение каждого полугодия проводятся 2 независимых друг от друга тура.
I этап — регистрация участников, приём заявок и конкурсных работ по электронной почте: igshobj@gmail.com Шавейко Ирина Германовна.
II этап — работа экспертной комиссии, определение победителей — лауреатов и дипломантов конкурса. Подведение итогов. Рассылка наградных документов конкурса.
8.3. Заявки на участие в конкурсе педагогических проектов принимаются в период с 1 июня по 30 ноября и с 1 декабря по 30 мая ежегодно.
8.4. Участник формирует письмо для отправки на конкурс: тема письма «конкурс педагогических проектов», в тексте письма укажите название конкурса и данные конкурсанта. С сайта каждому конкурсанту необходимо скачать заявку, заполнить и отправить нам по электронной почте.
8.5. Электронный адрес для отправки конкурсных материалов: igshobj@gmail.com Шавейко Ирина Германовна – куратор конкурса.

9. Подведение итогов и награждение

9.1. Итоги конкурса подводит жюри – экспертная комиссия, которая среди участников в каждой категории определяет победителей в каждой категории –лауреат (2 место) и дипломант (I место).
9.2 Итоги конкурса подводятся жюри по каждому конкурсному туру, независимо друг от друга, по каждой категории.
9.3 Из числа победителей жюри определяет лучший проект и удостаивает их звания «Победитель конкурса педагогических проектов».
9.4 Победителю предоставляется право бесплатного обучения на любом курсе повышения квалификации 72 часа.
9.5 Руководители учреждений дипломантов награждаются благодарственным письмом.
9.6. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов экспертной комиссии по всем критериям. Результаты конкурса пересмотру не подлежат.
9.7. Квота на число призовых мест не устанавливается.
9.8. Рассылка дипломов конкурса (при условии получения от участника данных, необходимых для рассылки) осуществляется в течение 5 дней после окончания работы экспертной комиссии.

Приложение № 1
А Н К Е Т А
участника конкурса педагогических проектов
учителей основ безопасности жизнедеятельности
«Проектная деятельность в курсе ОБЖ»

№ п/п Вопрос Ответ участника
1. ФИО ( полностью)
Дата рождения, число, месяц, год
2. Место работы (полное наименование, адрес)
3. Должность в настоящий момент
4. С какого года работаете в этой должности
5. Домашний адрес (с индексом)
6. Базовое образование (название и год окончания вуза или среднего специального учебного заведения)
8. Образование по специальности Учитель ОБЖ (Преподаватель БЖ) (нет, переквалификация, специальное или др.)
9. Педагогический стаж (полных лет) и квалификационная категория
10.
11 Контактные телефоны
Электронный адрес участника
Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.
Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации.
Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также размещения конспекта урока в Интернете.

Подпись участника_________________________________ Дата _______________
(фамилия, имя, отчество

Приложение № 2
Пример заполнения типологии конкурсного проекта

Типологический признак проекта Тип проекта
Авторство Один автор.
Проектная группа.
Категория проекта Исследовательский, творческий, ролево – игровой, информационный, ознакомительно – ориентированный, практико — ориентированный
Число участников Личностный (один человек) Групповой (между группами участников)
Парный (между парами участников)
Партнёрский (между двумя партнёрами, находящимися в разных классах, школах, регионах, странах)
Продолжительность проекта Краткосрочный (для решения небольшой проблемы или части более крупной)
Среднесрочный (от недели до месяца)
Долгосрочный (от месяца до нескольких месяцев)
Ориентирование проекта на учебное время Учебный проекты в рамках урока.
Учебный проекты в рамках дополнительного образования.
Учебный проекты в рамках внеурочной и внеклассной работы.

Приложение № 3

к Положению о конкурсе педагогических проектов
учителей основ безопасности жизнедеятельности
«Проектная деятельность в курсе ОБЖ»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

______________________________________________________________
(полное наименование Заявителя, адрес)

выдвигает _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса, дата рождения)
______________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

на участие в конкурсе педагогических проектов учителей основ безопасности жизнедеятельности
Характеристика участника Конкурса:
­ стаж работы учителем ОБЖ (преподавателем БЖ);
­ учебная нагрузка по ОБЖ в ………….. учебном году, в …….. классах
­ какие учебные дисциплины преподаёт параллельно, в каких классах
­ внеурочная деятельность (по ОБЖ), какая……………………………………………..;
­ основные достижения учителя ОБЖ за последние 2 года (личные достижения, достижения учащихся);
­ тема проекта, представляемого участником.

Руководитель
образовательной организации Подпись
________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Дата _______________

Прием материалов осуществляется до 1 июня 2017 г. по адресу: igshobj@gmail.com,

куратор конкурса: Шавейко Ирина Германовна,

Здесь будут представлены работы участников
Итоги будут подведены 30 ноября 2017 г.
Здесь можно будут скачать сертификаты участников

Добавить комментарий