Инновационные площадки

Уважаемые коллеги! Квота на присвоение статуса инновационной площадки в 2017 г. — 20 образовательных организаций.

ПоложениеЗаявкиПроектыЭкспертизаПлан работы

ПОЛОЖЕНИЕ

об инновационной деятельности

образовательных учреждений

 Общие положения

    • Настоящее Положение определяет направления и порядок работы в области инновационной деятельности образовательных организациях.
    • Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в условиях инновационной деятельности.
    • Субъекты инновационной деятельности образовательные учреждения, работники сферы образования любой территориальной принадлежности.
    • Инновационная деятельность осуществляется за счет средств образовательных учреждений, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.
    • Научно-методическое руководство осуществляет ООО «СЕТЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
  1. Цели и задачи инновационной деятельности

Основной целью инновационной деятельности является повышение качества образования и стимулирование инновационной деятельности в системе образования.

Задачами инновационной деятельности являются:

  • Повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
  • Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.
  • Привлечение педагогов-практиков к инновационной разработке направлений, способствующих повышению качества образования;
  • Содействие распространению передового педагогического опыта и инновационных разра­боток;
  • Создание единой системы мониторинга, экспертизы реализации инновационных проектов;
  • Развитие здоровьесберегающей образовательной среды.
  1. Основные технологии и направления инновационной деятельности

3.1. Разработка и апробация новых подходов в системе образования, способствующих повышению интеллектуального развития, формированию здоровья, развитию социальных компетенций обучающихся и воспитанников;

3.2. Создание и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений и образовательных систем;

3.3. Разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием;

3.4. Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения;

3.5. Разработка и апробация новых направлений деятельности образовательных учреждений.

3.6. Основными направлениями являются следующие сферы:

  • охрана здоровья и здоровьесберегающие технологии;
  • коррекционная педагогика;
  • физическая культура и физическое воспитание;
  • экологическое образование;
  • и другие актуальные направления.
  1. Обеспечение инновационной деятельности

               Для обеспечения инновационной деятельности создается Экспертный совет, который осуществляет экспертизу и руководство инновационной деятельности.

4.1. Экспертный совет — создается из участников инновационной деятельности и утверждается ежегодно.

 4.2. Экспертный совет является общественным органом Управления инновационной деятельностью, участвующим в выработке управленческих решений в области инновационной  деятельности.

4.3 Материалы по инновационной деятельности выставляются на сайте distant.posidpo.ru.

4.4. Экспертный совет присваивает статус инновационной площадки сроком на 1 год. Далее при положительных результатах инновационной деятельности статус инновационной площадки продлевается экспертным советом. По решению экспертного совета с инновационной площадкой заключается соглашение о инновационной деятельности на 1 год.

  1. Отчеты по инновационной деятельности

5.1. Отчеты по инновационной деятельности предоставляются ежегодно очно или заочно и обсуждаются на экспертном совете.

5.2. По результатам отчетности экспертный совет продлевает или приостанавливает статус инновационной площадки.

  1. Статус инновационной площадки

6.1. Статус инновационной площадки позволяет образовательным учреждениям получать научно-методическую поддержку и научное руководство инновационной деятельностью образовательного учреждения.

6.2. Статус инновационной площадки присваивается образовательному учреждению экспертным советом на основании его проекта инновационной деятельности сроком на 1 год,  продляется на основании результатов инновационной деятельности (по результатам отчета).

  1. Заявки на присоединение к инновационной деятельности

7.1. Заявки направляются по адресу: posidpo@gmail.com, тел.89148702313. Заявки принимаются до 20 августа 2017 г.

 

  1. Форма заявки на статус инновационной площадки

I . Паспорт учреждения образования

  • образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;
  • директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);
  • руководитель (консультант) – с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)

II. Тема инновационного педагогического опыта

III. Идея изменений/ гипотеза (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)

IV. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

V. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)

VI. Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация ситуации развития; что-то еще).

VII. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект  образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика.

Основные характеристики, показывающие  необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.

 Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)

Номер Организация Название проекта
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад № 13» г. Байкальска

Монопроект «Защита детей — защита будущего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в правовых аспектах деятельности дошкольной образовательной организации.

 2  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67. г.Иркутск  Проект «Расту здоровым»

Цель: Создание условий для выявления и развития, способных к  научно-исследовательской работе, творческой деятельности учащихся  образовательных учреждений. Воспитание личности признающей приоритет здорового образа жизни, стимулирование эффективной деятельности школьников и их педагогов в формировании культуры здоровья.

 3  

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  города Иркутска средней общеобразовательной школы № 67

(для начального, основного и среднего уровней)

Адаптированная программа «Формирования культуры здоровья»

Цель программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 4  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67. г.Иркутск Проект «Через математику к здоровью»

Цель:

Формировать у детей осознанную потребность в здоровом образе жизни с помощью решения математических задач.  Научить учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье.

 5  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №30»   г.Черемхово  Развитие системы экологического образования в условиях введения и реализации ФГОС
 6 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67. г.Иркутск Проект «Красота в движении-здоровье с детства»

Цель:  Активизация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, приобщению их к здоровому образу жизни, популяризация физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

7  МБОУ «СОШ №11» г. Ангарск

Презентация проекта

«Развитие ИКТ в образовании»

Объект  — процесс становления управленческой культуры в вопросах ИКТ работника образовательного учреждения.

Предмет –  особенности  формирования  ИКТ компетентности в условиях информатизации образования.

Гипотеза принято положение о том, что  применение информационных технологий в образовании в будущем обеспечивает инновационное развитие.

Цель: развитие ИКТ в образовании.

Исходя из темы, цели, объекта, предмета и гипотезы, обусловлена необходимость решения следующих задач:

  • создание мотивационной среды для внедрения и использования ИКТ в образовании.
  • Внедрение интернет – проектов.
8 МБОУ Божанская СОШ № 2  Инновационный проект экологического воспитания школьников

«СОХРАНИМ МИР ВОКРУГ НАС» 

Цель проекта: формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса, воспитать бережное отношение к природе, к окружающим людям¸ к собственному здоровью  и формирование поля компетенции каждого ребёнка, позволяющего быть успешным, помочь самоопределению каждого ребёнка.

9 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10», Иркутская область, г. Зима Проект «Реализация принципа здоровьесбережения образовательной деятельности в процессе проектирования содержания дошкольного образования»

Идея изменений/ гипотеза.

Реализация принципов здоровьесбережения в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ставит необходимость пересмотра содержательного компонента образовательных программ ДОУ.

10 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Вихоревская средняя общеобразовательная школа № 2»,

Иркутская область Братский район

Программа «Одаренные дети» — «Поколение XXI века – развитие личностного потенциала»

Идея изменений/гипотеза

Создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и детей, обладающих высоким творческим потенциалом в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной и организационной деятельности.

11 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10»

фактический адрес: г. Зима

 Школа – центр сетевого взаимодействия в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников и молодежи

Инновационная деятельность осуществляется   в  соответствии государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», муниципальной целевой программой «Патриотическое воспитание» и создается с целью более адресного и эффективного  воздействия  на  личность  ребенка

Прием материалов осуществляется до 20 августа 2017 г. по адрес: posidpo@gmail.com

Развитие системы экологического образования в условиях введения и реализации ФГОС

  ЗАЯВКА на статус инновационной площадки   I . Паспорт учреждения образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 30 г.Черемхово», 665409, Иркутская область, г. Черемхово, ул. Краснодонская, дом 2, тел. (8-395-46)5-35-89 vip.shcool@mail.ru   Директор: Колотыгина Алёна Викторовна, заместитель директора по эксперименту: Демина Наталья Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе; Заволуева Елена Васильевна заместитель директора по учебно — воспитательной работе. руководитель (консультант) […]

нет комментариев

Школа – центр сетевого взаимодействия в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников и молодежи

Заявка на присоединение к инновационной деятельности 1.Паспорт учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10» фактический адрес: г. Зима Иркутская область улица Коммунистическая, 54 665390 телефон/факс 8 (395) 54-3-16-78 E-mail: zima1010@yandex.ru руководитель организации — Венцкене Татьяна Александровна заместитель директора по методической работе (куратор экспериментальной и инновационной деятельности)- Толстоухова Ольга Петровна 2.Тема инновационного педагогического опыта Школа – центр сетевого взаимодействия в […]

нет комментариев

Реализация принципа здоровьесбережения образовательной деятельности в процессе проектирования содержания дошкольного образования

Паспорт учреждения образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10», Иркутская область, г. Зима, ул. Куйбышева, 79 «А». 8(395) код города 54 телефон 3-65-53. Заведующий Комарова Елена Юрьевна, заместитель заведующего по воспитательно –методической работе Кара Ольга Николаевна; руководитель (консультант) – нет (будем рады сотрудничеству). Тема инновационного педагогического опыта: проект «Реализация принципа здоровьесбережения образовательной деятельности в процессе проектирования содержания […]

нет комментариев

Программа «Одаренные дети» — «Поколение XXI века – развитие личностного потенциала»

1.Паспорт учреждения образования муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Вихоревская средняя общеобразовательная школа № 2»; Иркутская область Братский район г. Вихоревка ул. Пионерская,18; тел: 8(3953) 40-65-00; факс: 8(3953) 49-85-04 директор – Жеребцова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе – Зарубина Надежда Николаевна.   II. Тема инновационного педагогического опыта Программа «Одаренные дети» — «Поколение XXI века – развитие личностного потенциала»   III. […]

нет комментариев

«Развитие ИКТ в образовании»

  Оригинал заявки Презентация проекта I . Паспорт учреждения образования образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №11» адрес: 665852, г. Ангарск, м-он Китой, ул. Трактовая,15Инновац_площадка_Анагрск-2017 телефон: 8-3955-65-60-04 факс: 8-3955-65-60-04 директор: Демидова Татьяна Анатольевна заместитель директора по эксперименту (по науке): Лобанов Алексей Александрович II. Тема инновационного педагогического опыта «Развитие ИКТ в образовании» III. Идея изменений/ гипотеза  Объект  — процесс становления управленческой культуры в вопросах ИКТ работника […]

нет комментариев

Инновационный проект экологического воспитания школьников «СОХРАНИМ МИР ВОКРУГ НАС» формирование экологической культуры и экологического сознания школьников

  Обоснование актуальности проекта Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы вынуждены вносить изменения в воспитательный процесс. В Концепции общего экологического образования современное общее экологическое образование рассматривается как гуманитарно-естественнонаучное образование, направленное на формирование у учащихся основ […]

нет комментариев

Проект «Красота в движении-здоровье с детства»

Актуальность Движение — это жизнь. Мы все привыкли так говорить, но никто никогда не задумывался над этим смыслом в целом. Мы постоянно пребываем в движении! Никакие лекарства на свете не могут заменить пользу от движения. К сожалению, многие не придают значения этому очень важному условию для жизни человека. Двигательная активность улучшает кровообращение, даёт энергию, хорошее настроение, здоровье. Большое влияние физическая […]

нет комментариев

Проект «Через математику к здоровью»

Актуальность Здоровье детей и подростков является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Анализ состояния здоровья населения России по данным организационной статистики показывает, что оно намного хуже, чем в большинстве индустриально развитых стран, и следует ожидать его дальнейшего ухудшения, если существенно не будет изменены многие условия, влияющие на здоровье. Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Ключ к […]

нет комментариев

Проект «Расту здоровым»

Актуальность Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье — это самое главное в жизни человека, так как оно дает ему […]

нет комментариев

Адаптированная программа «Формирования культуры здоровья»

Адаптированная программа «Формирования культуры здоровья» муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения  города Иркутска средней общеобразовательной школы № 67 (для начального, основного и среднего уровней)   Программа для начального уровня «Здоровей-ка»              «Здоровье – не просто отсутствие болезни, а полное духовное и физическое благополучие» (Всемирная  организация  здравоохранения, 1990 год)   Здоровье – состояние безмятежности и невозмутимости – динамическое и творческое, не пассивное, не безразличное и не разрушительное […]

нет комментариев
Заседание экспертного совета состоится 20-25 августа 2017 г.
До 20 августа — сбор заявок